Городской семинар «Методы и формы обучения иностранному языку по дополнительным общеразвивающим программам»

«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести неисправимый вред».
Профессор Н. А. Бонк

19 октября в Детско-юношеском центре прошел городской семинар «Методы и формы обучения иностранному языку по дополнительным общеразвивающим программам». Педагоги общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования собрались, чтобы обменяться педагогическим опытом по реализации дополнительных общеобразовательных программ по английскому языку.
Чилингарян Марина Валентиновна, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования МАОУДО ДЮЦ, рассказала о таких «Методах обучения иностранному языку на раннем этапе в отечественной и зарубежной методике», как игровое обучение; метод полного физического реагирования, который нацелен на восприятие языка через органы чувств; предметно-языковое интегрированное обучение; метод введения новой лексики на занятиях английского языка (нарративный метод). Кроме этого, Марина Валентиновна, познакомила участников с наиболее известными классификациями методов обучения иностранному языку.
С темой «Игра и творческая деятельность на занятиях для дошкольников по дополнительной общеразвивающей программе «English & Artstudio» выступила педагог дополнительного образования МАОУДО ДЮЦ Штирбу Ольга Игнатьевна. Примеры творческих заданий и дидактических игр, вызвали большой интерес у аудитории.
О том, как организовать на занятиях объединения «Построй свою историю на английском языке» проблемное обучение, одновременно используя LEGO-технологии, представила учитель английского языка МАОУ «СП № 1» Савина Ксения Васильевна. В основе обучения по ДОП лежит метапредметный метод.
На какой системе упражнений строится грамотная работа с новым лексическим материалом, сообщила Дерягина Софья Андреевна, педагог дополнительного образования МАОУДО ДЮЦ, выступая с докладом: «Реализация темы «Одежда» по дополнительной общеразвивающей программе «Smile English» для обучающихся 11-12 лет». Софья Андреевна отметила: для того, чтобы лексический материал остался надолго в памяти обучающихся, педагог должен обеспечить большее количество повторений в момент первого предъявления слова. Изучение новых лексических единиц должно включать в себя максимальное количество повторений, возможность многократного прослушивания и воспроизведения.
Приемами обучения говорению на английском языке поделилась с педагогами Ракитина Татьяна Владимировна, учитель английского языка МАОУ «СП № 1», выступая по теме: «Развитие умений и навыков устной речи на занятиях объединения «Занимательный английский». Используемые педагогом интерактивные приемы в обучении младших школьников были весьма интересны аудитории.
Опытом реализации дополнительной общеразвивающей

программы «Подружись с английским» МАОУ «СОШ № 6» поделилась с коллегами учитель английского языка Третьякова Анна Анатольевна.
О том, как использовать систему «Snapwords» (наглядные слова, встроенные в картинки, которые обозначают слово) в обучении, а также об использовании наглядности на уроках иностранного языка на примере флеш-карт, рассказали учителя английского языка МАОУ «СОШ № 13» Скрипова Ирина Васильевна и Вахрамеева Светлана Юрьевна.
Подводя итоги семинара, педагоги отметили актуальность и содержательность всех представленных тем для обсуждения, с блестящими примерами из опыта работы. Кроме этого, коллеги высказали пожелание встречаться ежегодно и выступать в практико-ориентированных мастер-классах.

Ирина Федоровна Шокина, заведующий отделом дошкольного воспитания МАОУДО ДЮЦ.