Общие родительские собрания в дистанционной форме

С 20221 года Детско-юношеский центр практикует общие родительские собрания в дистанционной форме. Темы для родительских собраний обсуждаются и утверждаются на Совете родителей учреждения. На родительских собраниях обсуждаются актуальные вопросы по общению, взаимодействию родителей с детьми, по профилактике суицидов, мошенничества в интернете, безопасного поведения детей в быту и на улице.

После каждого материала для ознакомления, родителям предлагается ответить на анкету.

Уважаемые родители! Предлагаем вам для изучения материалы родительских собраний.

Отец – ответственная должность

Отец – ответственная должность!

Раньше безоговорочная власть отца как главы семьи определяла и его ответственность за детей. Сегодня же социологические исследования свидетельствуют о равномерном распределении власти в семье: муж, жена, оба вместе. Это говорит, прежде всего, о больших переменах в положении женщины, как в обществе, так и в семье.

Но в настоящее время не может не беспокоить тот факт, что иной отец, утратив прежнюю единоличную власть, избегает всякой власти, а вместе с ней и личной ответственности за семью, за воспитание детей.

Для вас не будет открытием утверждение, что роль отца в семье большая и серьезная. Именно отец отвечает за то, чтобы сын вырос мужественным, умелым, трудолюбивым человеком, патриотом своей Родины. Да и в воспитании девочек эта роль ничуть не меньше. Кто, если не отец, покажет пример отношений мужчины и женщины? А когда дети видят, с каким уважением отец относится к матери, то и они становятся более чуткими и внимательными к своим родителям.

Формируя такие качества в детях, мы уже подготавливаем их к будущей семейной жизни. В этом случае это ответственность за одного или нескольких людей, с которыми наш ребенок самым тесным образом будет связан в жизни.

Половое воспитание начинается в самом младшем возрасте и продолжается, по крайней мере, до совершеннолетия ребенка, а практически гораздо дольше. И как высока тут роль отца! Ведь именно семья, благодаря своей эмоционально окрашенной атмосфере, создает для этого особенно благоприятные условия, тем более, если отношения родителей служат к тому же образцом взаимоотношений мужчины и женщины. Готовность к любви, способность воспринимать любовь как счастье воспитывается с самого раннего детства, и в семейном кругу совершенно естественно говорить об этой стороне человеческой жизни.

При этом не надо тратить много слов. Если в семье принято, что родители нежны друг к другу, если детей целуют и гладят, если родители любят друг друга, то это и есть наилучшая атмосфера для воспитания. Гармония семейных отношений, основанная на культуре взаимоотношений людей, внушает детям стереотип поведения в разных жизненных ситуациях.

Есть ли домашние обязанности у всех членов семьи или все это считается «женской работой», равноправно или нет мнение отца или матери, могут ли дети высказывать свое мнение – все это имеет воспитательное воздействие на формирование детей.

И это только одна из сторон воспитания ребенка, в которой отец играет одну из двух главных ролей. Но ничего так просто не бывает. Отец должен общаться с детьми, понимать и знать их жизнь, обладать юношеской смелостью и задором. Только в этом случае его влияние будет положительным, а результат принесет радость.

Кроме того, нужно отметить, что очень важно, чтобы со стороны отца и матери к ребенку были единые требования. К сожалению, во многих семьях это бывает не так. Например, мать считает, что хорошая успеваемость – это залог успехов ребенка в будущем, а отец настаивает на том, что это не главное, есть другие первоочередные цели.

Предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик о важности отцовского воспитания.

https://youtu.be/cvQohUX7_qc

 

Патриотическое воспитание начинается с семьи.

Уважаемые родители, ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников.

В этот день мы бы хотели напомнить Вам, что в Детско-юношеском центре создан музей, в котором немаловажную роль занимает экспозиция «Дорогой Жизни — в Молотовск», посвящённая блокадному Ленинграду и детям блокадного Ленинграда, эвакуированным в годы Великой

Мы хотим представить вам фильм, созданный педагогами и обучающимися ДЮЦа совместно с городским обществом «Житель блокадного Ленинграда». Очень надеемся, что вы посмотрите его вместе с детьми. Ссылка на фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=yBFEXLMUBQc

Для небольшой видео экскурсии по нашему городу педагог-организатор музея Коняева Наталья Алексеевна подготовила для вас небольшую познавательную викторину. Презентация.

В конце собрания просим вас ответить на несколько вопросов анкеты.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe9V5Ik-ixUVHp2MhdsjWJPfJaFEJi_lLeGgpYo-SIX_e_DEw/viewform?usp=sf_link

 

Знаете ли вы своего ребенка?

Наверное, кто-то усмехнётся в ответ. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше, его родителей? Многие искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо, но воспитание ребенка – ответственное и очень непростое дело, и чем старше ребёнок, тем проблем на пути взросления становится больше.

Предлагаем для начала ответить на несколько вопросов для самоанализа.

  1. Я всегда знаю, где и чем занимается мой ребёнок.
  2. Я знаю, кто его/ее лучший друг.
  3. Я знаю о проблемах своего ребёнка, стараюсь ему помочь.
  4. Ребёнок всегда делится со мной своими проблемами, обращается за помощью или советом.
  5. Я знаю интересы своего ребёнка, помогаю ему в этом.
  6. В социальных сетях мы являемся друзьями/подписаны друг на друга.
  7. Я часто захожу на страничку своего ребёнка в социальных сетях, просматриваю страницы его друзей.

 

Предлагаем вам посмотреть небольшой ролик и обсудить его. https://youtu.be/Wq-USYjI1Es

Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения детей и подростков.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

— Капризность, привередливость;

— Депрессия;

— Агрессивность;

— Нарушение аппетита;

— Раздача подарков окружающим;

— Психологическая травма;

— Перемены в поведении и другие.

Вас должны насторожить высказывания ребенка:

— Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!».

— Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).

— Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).

— Прощания.

— Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство — это естественный отбор, то почему же я не убьюсь наконец?» и т.п.).

— Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида.

— Сохраняйте контакт со своим ребенком. Для этого расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

— Говорите о перспективах в жизни и будущем. Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

— Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха.

— Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.

— Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.

— Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Необходимо отметить, что помимо поддержки родителей подростки испытывают эмоциональную потребность в общении со сверстниками-друзьями, у которых были бы схожие взгляды и интересы. Иногда подростки часто обращаются к Интернету в поисках «родственной души».

Однако Интернет таит в себе множество опасностей. Дети могут столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, порнографию, межнациональную и религиозною рознь, употребление наркотиков и алкоголя.

Родителям необходимо знать, какую информацию ребенок ищет в Сети, на какие сайты заходит со своего телефона или планшета. В целях обеспечения безопасности ребенка в Интернете, родителям (законным представителям) стоит отслеживать, как ребенок использует сеть: устанавливать фильтры веб-содержимого, управлять контактами электронной почты или ограничить общение ребенка через Интернет.

Особенно важно выделить такую опасность в Сети, как «смертельные игры», например «Синий кит»,  «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20″, f57, f58, «Тихий дом», «Рина «, «Н я пока», «Море китов», «50 дней до моего…». В социальных сетях, в частности в «В Контакте» распространяются группы (сообщества), призывающие несовершеннолетних к совершению самоубийств, а также культивирующие идеи суицида. В таких «группах смерти» детям даются задания, которые включают в себя самоповреждение (порезы, причинение вреда здоровью), отсутствие ночного сна, просмотр видео и прослушивание музыки, отправленной детям из таких сообществ. Последним заданием «смертельной игры» — будет задание совершить самоубийство.

Родителям так же необходимо обратить внимание на следующее:

— Открыт ли доступ к странице ребенка. Если в  переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20″, «я в игре», родителям необходимо срочно вмешаться.

— Важно знать, спит ли ребенок ночью, особенно около 4-5 утра.

— Обратить внимание на одежду, особенно если ребенок не носит «открытую одежду», закрывает руки и ноги, возможно он прячет порезы.

— Обратить внимание на вещи в комнате (наличие лезвия или «тайников», которых раньше не было).

— Обратить внимание на беспричинные изменения поведения ребенка.

 

Безопасный Новый год

Уважаемые родители, наступает чудесная пора – Новогодние праздники. В это время весь мир ждёт чудес, волшебства, настоящего праздника. Но не стоит забывать о безопасности вашей и ваших детей. Только мы с вами можем сделать наши праздничные дни безопасными и весёлыми. Мы предлагаем вам посмотреть презентацию, можно вместе с детьми, и вспомнить правила безопасности.

Новогодние праздники – это время каникул, зимних прогулок на улице, давайте вспомним опасности, которые подстерегают вас и ваших детей на дорогах. (видеоролик о ПДД в зимнее время).

Пожалуйста, поговорите с детьми о том, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, особенно в зимний период!

Видеоролик:

https://youtu.be/yNIEsQXmNa4

 

Умеете ли вы общаться?

Общение является жизненной необходимостью для человека, одной из основных его потребностей. Именно в общении человек реализовывает себя, выражает свою жизненную позицию, чувствует себя частью социума, делится своими внутренними переживаниями, самоопределяется и обнаруживает свои уникальные способности.

Общение в детстве выступает, во-первых, как средство решения семейных задач, во-вторых, как социальное обеспечение воспитательного процесса, в-третьих, как способ организации взаимоотношений родителей и детей, обеспечивающих успешность в воспитании и становлении личности ребёнка. Через общение родители организуют поведение и деятельность детей, оценивают их поступки и работу, помогают преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Это требует огромной самоотдачи.

Чтобы грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.

Для родителей очень важно открыто и эффективно общаться с ребенком. Открытая, позитивная коммуникация идет на пользу не только детям, но и каждому члену семьи. А значит, отношения между родителями и их детьми значительно улучшаются. Дети чувствуют, что их слышат и понимают, вследствие чего их самооценка повышается. Дети вырастают более ответственными и исполнительными. Они понимают и знают, чего ожидать от своих родителей, что родители ожидают от них самих. Более уверенно чувствуют свою позицию в семье и, таким образом, лучше взаимодействуют с родителями.

С другой стороны, отрицательное общение между родителями и детьми может заставить детей поверить в то, что они неважны, их не услышали или не поняли. Возникает боязнь общения, стеснительность и неуверенность в себе, что порождает множество проблем при становлении личности.

Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут вам выявить «слабые стороны» в общении с ребёнком.

Ссылка на анкету

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScIOIeMnXm90TLQHgTJxHCikwQj1DKLiSEw9uvrvSjwxFP8rw/viewform?usp=sf_link

Предлагаем вашему вниманию два ролика, созданные педагогами-психологами, и познакомиться с важными правилами в общении с ребёнком.

https://yandex.ru/video/preview/14418845987892017279

https://yandex.ru/video/preview/1050783259293889990

Советы родителям https://vk.com/@familyformula-12-oshibok-roditelei-v-obschenii-so-vzroslymi-detmi