По следам Белого Кролика в Страну чудесной прессы

Гарри Поттер, Шерлок Холмс и Алиса в стране чудес – казалось бы, что могло свести всех этих персонажей вместе? Об этом, а также о важных вопросах печатной журналистики участники муниципальной социально-педагогической программы «Школьный медиацентр» узнали 1 марта в Детско-юношеском центре на новом этапе, посвящённом газетам.

Юные журналисты из школ №3, 13, 21, 25, лицея №17 и гимназии №14 продолжают развивать свои навыки в сфере СМИ. На этот раз им нужно познакомиться с газетой, её главными жанрами и оформлением, а  после сделать собственную стенгазету. В этом им с удовольствием помогают ученики студии журналистики «Контакт». Давайте сейчас пройдёмся по с командами школьных медиацентров по заготовленному маршруту.

На станциях «Заметка», «Интервью», «Репортаж» ребятам рассказывают об основных особенностях этих жанров, объясняют новые термины – «респондент», «лид», «принцип перевёрнутой пирамиды» и другие. Теорию подкрепляют примерами из газеты «Воробей», а в конце дают небольшие тесты на проверку знаний.

На следующей «остановке» юнкорам рассказывают о такой важной составляющей газеты, как заголовки. Их главная роль – привлечение внимания к тексту, и бывают они разных видов (заголовок-тема, заголовок-идея, интеллектуальный заголовок, заголовок-перечисление и т.д.). Ребята рассмотрели разные примеры, а также выполнили задание на соотнесение видов и самих заголовков.

Теперь мы на станции «Фото». Слушаем о роли изображений в газете, о жанрах фотоиллюстраций (фоторепортаж, репортажный снимок, фотонатюрморт…).  И, наконец, на станции «Дизайн» узнаём, что такое макет, какие использовать шрифты, как лучше расположить фото, что такое «выходные данные» и другие нюансы оформления.

Ну, что же, мероприятие подходит к концу, а это значит, что ребята уже вовсю работают над своей стенгазетой. Пожелаем им удачи! А впереди уже – подведение итогов программы «Школьный медиацентр».

 Евгений АЛСУФЬЕВ, 2 курс Школы-студии журналистики «Контакт»

Фото Сони Зубаревой