Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Еще жители Эллады и Рима играли в эту игру, литературные источники свидетельствуют о ее необычайной популярности в народной среде вплоть до начала XX века. Один из традиционных способов игры выглядит так:

В игре принимают участие не менее двух игроков, каждый получает 10—15 бобов или камешков, два стоящих напротив игрока держат бобы в правой руке. Один перекладывает несколько бобов незаметно в левую руку, затем показывает зажатый кулак и спрашивает у противника: «Чет или нечет?». Тот отвечает, предположим: «Чет!». Спрятавший бобы раскрывает руку, и они вместе считают бобы. Если количество их нечетно, спрятавший говорит: «Дай один, чтобы был чет». Если же противник ответил правильно, он получает один боб. Затем роли меняются. Игра продолжается, пока один из игроков не проиграет все бобы. Второй игрок, собравший все бобы — победитель (http://www.vampodarok.com/konkursi/narodnye/cont1036.html)

Панфилов Владислав Владимирович, доцент кафедры социально-культурной деятельности Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ), режиссер, сценарист, руководитель Театра Охочих Комедиантов (ТОК), г. Москва, предложил участникам своего мастер-класса в рамках научно-практической конференции «Музыкальный фольклор Северо-Запада и Центра России: традиции и современность» (19 ноября 2016, г. Архангельск) следующий вариант этой популярной, но, к сожалению, забытой народной игры.

Цель: снятие напряжения и зажимов, развитие инициативы, сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Для начала игры потребуются помощники – несколько человек, которые раздадут всем присутствующим конфеты (горошины, бобы, пуговицы, другие мелкие предметы). Столько, сколько захотят. Главное условие – конфеты должны достаться всем! И большая просьба к участникам – не съесть их раньше времени.

Затем всем участникам игры предлагается, зажав в кулаке свои конфеты, начать ходить по классу. И как только захочется вступить в игру, нужно остановиться рядом с кем-нибудь и протянуть ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших конфет. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, необходимо спросить: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти конфеты себе, если не угадывает, то отдает столько же своих конфет.

Победит тот, у кого через 10 минут окажется больше всего конфет. Эти люди объявляются Королями (или Королевами) Сладости-Радости и получают торжественное право поделиться своей удачей и радостью со всеми присутствующими, наделив их магическими конфетами Радости.

Хорошее настроение и положительный настрой на совместную деятельность в группе обеспечены!

Анализ упражнения поможет ведущему (учителю, воспитателю, руководителю) провести первичную диагностику группы:

  • Понравилась ли игра?
  • Кто угадывал лучше всех?
  • Кто с каким количеством человек играл?
  • Какое отношение у тех, кому больше повезло в игре?
  • Как реагируют те, кто остался совсем без горошин?
  • Кто чаще спрашивает других, а кто ждет обращения к себе?
  • Все ли играли по-честному? И т.д.

Ответы на подобные вопросы помогут составить мнение о группе, её лидерах, изгоях, внутренних взаимоотношениях. А сама игра научит и взрослых и детей открытости, радости и простой истине – чем больше добра сделаешь, тем больше его к тебе вернется.

Подборку подготовила Лудинова Н.Н.,

педагог дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ