Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Сталиня В.Н.,
педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ

Танец –  вид  художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трёх характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Условия для развития танцевального творчества  создаются в играх, этюдах, где дети взаимодействуют и  перевоплощаются в образы различных персонажей.

Сюжетно-ролевые игры.

«Лягушки и цапли». В зале педагог рисует круг. Это «болото». Здесь находятся дети, изображающие лягушек. Где-либо в стороне, «за камышами» живёт «цапля». Под музыку дети танцуют, выполняют различные движения. На слова педагога: «Цапля идёт!» лягушки разбегаются, «цапля», допрыгав на одной ноге до болота, ловит  «лягушку» и уводит её к себе в «камыши». Игра повторяется.

«По дороге с облаками». Описание пособия: из бумаги или поролона вырезаны «облака», которые по форме напоминают разных животных. «Облака» могут быть расположены на стенах или подвешены к потолку.
Ход игры. Педагог предлагает отправиться в страну разноцветных облаков. Условие. Туда можно попасть только по таинственной дороге… Нужно каждому придумать, как пойдут «таинственные ноги» по танцевальной дороге. Речевое ритмическое  упражнение «По дороге»: «По таинственной дороге шли  таинственные ноги… как они шли?» Дети «цепочкой» говорят и выполняют движения по тексту (легко, тяжело, быстро, медленно). Педагог предлагает  внимательно рассмотреть  облака. Они кого-то  напоминают. Показав на любую фигурку, дети должны исполнить танец предлагаемой фигуры.

EhzBBtFO2y8

Сюжетные этюды.

Составление и разучивание композиции сюжетного этюда «Осторожнее – смелее», музыка А.Черняковой. Педагог предлагает детям послушать музыку. После слушания он рассказывает историю, которую «услышал в музыке»: «В одном доме жили мыши». Часто они выбирались из своей норки, чтобы поискать пропитания. Но мыши знали, что в доме живёт кот. И поэтому, выбираясь из своего домика, они двигались тихо, осторожно, чтобы кот их не услышал. Впереди мышей всегда двигался предводитель, у которого были особо  чуткие уши; он всё время прислушивался к шорохам в доме. И когда он убеждался, что кота поблизости нет, он подавал мышам знак, и те начинали шумно веселиться. Но вот послышались чьи-то шаги! Почуяв опасность, мыши разбежались в разные стороны и потом собрались в своей норке. Дети повторно слушают музыку по фрагментам и пытаются (под руководством педагога) соотнести их с определёнными эпизодами сюжета.

С помощью педагога дети составляют композицию этюда. Выстраивается последовательность движений, которые соотносятся с музыкальными интонациями и фрагментами.
Дети исполняют под музыку первую часть этюда. Работают над выразительностью и музыкальностью движений.
Затем идёт исполнение под музыку второй части.
Далее идёт исполнение этюда полностью, закрепление приёмов музыкального и выразительного исполнения.
Освоение детьми сюжетных игр,  этюдов  позволяет перейти к  более  развёрнутым  и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце.

VpirOYKSs98