Настройки отображения

Образование

Ценность дополнительного образования в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает обучающимся в ранней профессиональной ориентации, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте - в школе.

В настоящее время Детско-юношеский центр старается наиболее полноценно и эффективно реализовать социально-педагогический потенциал свободного времени детей, исходя из социальной практики, существенно расширены традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Миссия учреждения: создание такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост ребенка и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Для достижения поставленной цели создается максимально насыщенное образовательное пространство и механизм педагогической поддержки взаимодействия детей и социума.

Образовательная программа МБОУДО ДЮЦ – это нормативный документ тактического планирования деятельности учреждения, определяющая максимально полное и конкретное содержание деятельности учреждения на учебный год.

Программа многоуровневая, ориентирована на реальные запросы, потребности и интересы детей от 5 до 18 лет города и области и их родителей в различных видах творчества (деятельности): хореографического, музыкального, театрального, декоративно-прикладного, туристско-краеведческого, социального, интеллектуального, культурологического, информационно-технического, экологического и технического. Представленные в программе образовательные области определены социальным заказом обучающихся, родителей, педагогов образовательных организаций города.

В образовательную программу МБОУДО ДЮЦ входят авторские, модифицированные, а также адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по шести основным направлениям:

  • художественного;
  • физкультурно-спортивного;
  • естественно-научного;
  • туристско-краеведческого;
  • технического;
  • социально-педагогического.

Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение зрения, умственная отсталость).

Обучение ведётся на русском языке. Форма обучения – очная. Уровень реализуемого образования – дополнительное образование детей.

Нормативный срок обучения зависит от продолжительности реализации дополнительных общеобразовательных программ (от 1 года до 10 лет).

Численность обучающихся в учреждении – 7250 человек на 01.01.2018 (за счёт местного бюджета).

Учебные планы программы соответствуют всем потребностям, возникшим на разных этапах развития ребенка, учитывают интересы всех участников социально-образовательного процесса. Учебные планы корректируются раз в полгода.

Отчет по НОКОД УДОД PDF

Образовательная программа на 2018-2019 PDF

Учебный план на 01.01.2018 PDF

Приказ об утверждении календарного учебного графика учреждения на 2017-2018 учебный год PDF

Календарный учебный график МБОУДО ДЮЦ на 2018-2019 учебный год PDF

Перечень и аннотация к дополнительным общеобразовательным программам

Название программы Возраст, количество обучающихся Срок реализации Аннотация в программе Педагоги, реализующие программы
Отдел музыкального образования
1 «Театр эстрадной песни «Леда»  

5-17 лет,

75 чел.

4 года  Данная программа позволяет обучать сольному пению ребенка старшего дошкольного и школьного возраста, независимо от его музыкальных способностей и обладающих разными стартовыми данными. Программа рассчитана на 4 года обучения и предполагает усложнение репертуарного плана каждого обучающегося по принципу от простого к сложному.   Канюшик Л.В.
           
3 «Разноцветная игра»  11-12 лет 1 год Данная программа позволяет обучать сольному и групповому пению детей среднего школьного возраста, обладающих базовыми вокальными навыками. Программа рассчитана на 1 год обучения. 

Кубракова С.И.

4 «Эстетические классы» 

7-10 лет 

4 года  Программа включает в себя следующие предметы: - хор - вокал предполагает формирование и развитие основ вокально-хорового пения, развитие творческих способностей, воспитание культуры, нравственных качеств, общественной активности. - ритмика - хореография способствует развитию природных физических данных, координации движений, воспитанию художественного вкуса, укреплению здоровья детей.  Кубракова С.И. Мигунова Н.В. Варгасова Е.А.
Отдел туризма и краеведения
«Первопроходцы» 

11-15 лет,

 27 чел.

3 года

В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся с различными видами туризма – лыжным, водным, соревнованиями на туристских дистанциях, спортивным ориентированием, скалолазанием. В каникулярное время обучающиеся принимают участие в многодневных походах и экспедициях.  Давыденко О.Г.
«Спортивное скалолазание» 

11-17 лет,

54 чел.

1 год

 Данная программа направлена на совершенствование познавательной, функциональной, двигательной активности обучающихся через занятия спортивным скалолазанием и ледолазанием. Задачи программы решаются не только за счет организованных занятий скалолазанием в спортивном объединении, сколько за счет выхода обучающихся в другие формы социальной деятельности: участие в соревнованиях различных уровней, работа на соревнованиях в качестве судей.

Зорина Н.А.
3 «Велосипедный туризм» 

12-17 лет

4 года  На учебных занятиях, в походах, путешествиях, экспедициях, экскурсиях юные туристы должны научиться: - составлять план путешествия и разрабатывать маршрут; - ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса и по различным особенностям местных признаков; - осуществлять пешие переходы со снаряженной велотехникой, оказывать первую доврачебную помощь; - технике педалирования, правильной посадке велотуриста, тактике движения в группе; соблюдать правила дорожного движения; - ремонту велосипеда и его оборудования, уходу за ним  Туторин А.В.
4 «Туристский класс» 

11-13 лет

1 год 

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой площадки «Туристский класс» предполагает знакомство обучающихся с различными видами туризма и «околотуристскими», смежными с туризмом, видами спорта – пешеходным, лыжным, велосипедным туризмом, скалолазанием, спортивным ориентированием. Программа позволяет подготовить обучающихся к соревнованиям начального уровня по перечисленным видам туризма и совершать походы выходного дня.

Давыденко О.Г. 
5

«Скалолазание» 

8-17 лет

 1 год  Программа направлена на формирование устойчивого интереса к занятиям скалолазанием, физической культурой спортом.  Зорина Н.А.
6 «Основы скалолазания»

 7-17 лет

 3 года  Программа обусловлена сочетанием в учебно-тренировочном процессе занятий по ледолазанию и скалолазанию. Это дает возможность обучающимся повысить свое спортивное мастерство и уверенно чувствовать себя в экстремальных условиях на всех видах горного рельефа в любое время года.  Зорина Н.А.
7 «Спортивное ориентирование»  11-17 лет 3 года  Весь материал программы разделен на три взаимосвязанных этапа, на каждом из которых решаются свои задачи. Первый этап (1 год) - информационно-познавательный. Второй этап (2 год) - операционно-деятельностный. Третий этап (3 год) - практико-ориентационный.  Сторожук Н.Л.
8 «Родная сторона»   11-13 лет 1 год  Экологическое содержание программы способствует формированию экологических знаний и экологической культуры обучающихся. Дети знакомятся с экологическими проблемами своего города, края. Участники программы могут принять непосредственное участие в городских и региональных экологических акциях; попробуют свои силы в разработке социальных экопроектов на благо своего города. Кожина И.А.
9 «Экологический ориентир»  

14 лет

1 год 

Программа является продолжением базовой дополнительной общеобразовательной программы «Юный краевед-эколог». 

Обучающиеся активно вовлекаются в природоохранную деятельность в своем городе, активно участвуют и сами организуют акции и экологические десанты, работают над экологическими социально-значимыми делами и проектами.Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой площадки 

Кожина И.А.
Отдел дошкольного воспитания
1

«Веснушки»

  5-6 лет 

 1 год 

 Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

 Тюхтина Л.А. Кудрина Л.В.
2 «Курносики» 

 1-2 года 

 1 год 

 Данная программа разработана на основе возрастных индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего возраста, и включает в себя обучение основным видам движений, комплексы упражнений с различными предметами, и музыкально-подвижные игры. Интеллектуальное развитие и ИЗО - деятельность формирует у детей действия, основанные на использовании предметных эталонов, что обеспечивает развитие внимания, мелкой моторики руки, ориентированию, а также оптимальное сенсорное развитие.

Тюхтина Л.А. Кудрина Л.В.
3 «Студия изобразительного искусства «Акварелька» 

5-7 лет 

3 года   Программа направлена на развитие способности к творческому самовыражению с помощью традиционных и нетрадиционных средств изобразительного искусства. Методы и приемы работы с различными материалами помогут детям раскрыться и укрепить уверенность в своих творческих возможностях. Именно нетрадиционные техники рисования создадут на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности и эмоционального положительного отношения к действительности.  Смирнова Н.Ю.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Мукосолька» 

 5-6 лет 

 1 год 

 Данная программа направлена на развитие творческого потенциала детей с тяжелыми нарушениями речи, посредством овладения техникой лепки из соленого теста. 

Грищук О.М.
«Кисточки»

  7-10 лет 

 2 года 

 Программа ориентирована на базовое систематизированное образование по изобразительному творчеству, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика, предметный дизайн. В основе программы лежит принцип рисования с натуры. Также на занятиях выполняется наглядный показ поэтапного выполнения работы, используются наглядные элементы: предметы, плакаты, репродукции, таблицы, художественные фотографии, различные методические рисунки, работы других детей на туже тему. 

 Грищук О.М.
6 «Мир вокруг нас» 

 5-7 лет 

 2 года 

 Особенностью программы является ее страноведческая направленность: на занятиях дети знакомятся с интересными фактами из жизни их сверстников за границей. Ребята узнают, как дети в других странах встречают праздники, какие традиционные подарки они получают и какими играми, и песнями они увлекаются. 

 Костина П.А.

7 «Путешествие по миру»  

 8-10 лет 

 2 года

 Программа предполагает получение знаний о странах мира, где одним из официальных языков является английский. Особенностью данной программы является то, что она содержит элементы CLIL обучения (Contentand Language Integrated Learning – предметно-языковое интегрированное обучение). Это новое направление в обучении английскому языку, где школьные предметы преподаются на иностранном языке. В нашем случае на английском языке преподаются элементы географии, страноведения, истории, литературы и др. 

 Костина П.А.

«Кубик-ру»   5-7 лет   2 года   Программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством овладения LEGO-конструированием и оригами. в данной программе используется 3 модуля: LEGO-конструирование, куда входят и игры с LEGO; графический диктант и оригами. Переплетается техническая и творческая направленность программы, это позволяет детям лучше понимать и работать со сложными техническими предметами.   Бекетова А.Н.
«Конструирование из бумаги и картона»   5-7 лет   2 года    В программа сочетаются 3 раздела: конструирование из бумаги и картона (конструирование по шаблону, плоскостное и объёмное моделирование), оригами, занимательная математика. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.  Гордеева Е.В.
 10 «Учимся, играя!»   5-7 лет   2 года   Особенность программы заключается в стимулировании изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста таким образом, чтобы оно было по возможности мотивировано, т.е., чтобы обучающийся имел желание понимать высказывания, воспринимаемые на слух и уметь проявлять речевую деятельность, не смотря на некоторые ограничения, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств, посредством отбора страноведческого и языкового материала и форм проведения занятий.   Ильюшенкова П.С.
 11 «Семицветик»   5-6 лет   2 года   Программа направлена на работу с профессиональными художественными материалами и инструментами (сухая пастель, художественная тушь, перо, тонированная бумага и художественный картон, акварель, круглые и плоские кисти). На занятиях применяются новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, соленым тестом, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.   Грищук О.М.
 12 «Чудеса своими руками»   7-8 лет   1 год   Программа направлена на обучение детей основам художественно-творческой деятельности средствами изобразительного искусства и прикладного художественного творчества. Основной формой проведения занятий по программе является творческая мастерская.  Гордеева Е.В.
13  «Вверх по лестнице чудес»   5-7 лет   2 года   Программа направлена на раскрытие интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста посредством методик Н. А. Зайцева.   Шокина И.Ф.
Отдел социального творчества      
1 «Школа КВН» 

 14-18 лет 

 1 год 

 Содержание программы представлено по различным темам, соответствующим конкурсным заданиям на предстоящую игру. При этом каждая тема направлена на развитие и формирование знаний, умений и навыков в различных областях знаний.   Кононов В.Н.
2 «Радиоредакция» 

 14-17 лет 

 1 год   Основной упор в программе делается на практику создания радиопрограмм. Обучающиеся могут попробовать себя в работе журналистской редакции. В режиме реального времени создавать материалы, записывать их, самостоятельно монтировать, получать конечный продукт, анализировать.  Антушева В.А.
3 «Роллер школа» 

 7-14 лет 

 2 года 

 В программу входит обучение как основным навыкам катания на роликах (движение вперед и назад, торможения, повороты, развороты и др.), так и при освоении основного курса – элементам слалома на роликах и фрискейта (прыжки, слайды). На занятиях активно применяются упражнения для улучшения ОФП (общей физической подготовки). 

 Миненков И.В.
4 «Школа одарённых детей» 

 11-14 лет 

 1 год 

 Содержание программы представлено по различным, не зависящим друг от друга, модулям, каждый из которых включает в себя ряд занятий. При этом каждый модуль направлен на развитие и формирование знаний, умений и навыков в различных областях знаний. 

 Агаева Н.Я.
5 «Мир профессии» 

 13-17 лет 

 3 года 

 Программа предполагает обучение основам журналистики (газетного дела, телевидения и радио), освоение обучающимися практических навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, выполнение творческих и практических работ определенных журналистских жанров и форматов. 

Фефилова Ю.Д. Масленникова Л.Н. Антушева В.А.
6

«Основы медиакоммуникаций»

 

 12-14 лет 

 1 год 

 Программа направлена на формирование коммуникативных, творческих и организаторских способностей, обучающихся в процессе овладения системой знаний по программе. Основной упор в программе делается на практическое применение полученных знаний не только на занятии, но и в реальной жизни. А также то, что за учебный год каждая группа проходит три курса обучения различным предметам. В которых они учатся организации мероприятий, созданию и анализу имиджа, а так общению между собой и с незнакомыми людьми. 

 Фефилова Ю.Д. Антушева В.А.
7 «Мир мультимедиа» 

 

     Нечаева В.Е.

«Интеллектуальные игры: теория и практика» 

 12-17 лет   2 года   Особенность программы заключается в раскрытии перед обучающимися методики подготовки и проведения игр, то есть они получают возможность выступить не только в роли игрока, но и в роли организатора, ведущего интеллектуальной игры, как в клубе, так и вне его (в школе, в летнем лагере и т.п.).   Гевель Д.Н.

«Клуб общительных подростков» 

 12-13 лет   1 год   Программа направлена на развитие эмоционально-коммуникативной культуры и творческого мышления подростков в условиях изучения журналистского дела.   Антушева В.А.
10  «Азы программирования»    11-14 лет   2 года  Изучая программирование, у обучающихся формируется не только логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются условия для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для разнообразного моделирования.   Патракова О.П.
11  «Теория и создание игрового вопроса»   12-18 лет   2 года   Обучающиеся получают возможность выступить не только в привычной для них роли игрока, но и в роли автора вопросов и ведущего игр, то есть развивают навыки различных видов интеллектуальной деятельности. Курс теоретических и практических занятий позволит обучающимся не только показывать более высокие результаты игры на турнирах и чемпионатах, но и качественно организовывать собственные турниры, самим проводить игры и конкурсы, создавать интересные игровые вопросы.   Ганькова Е.Г.
Центр развития хореографического искусства
1

«Первые балетки» хореографического коллектива «Каприс»  

3 года 

1 год

 Программа предполагает освоение азов ритмики, общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, изучение базовых танцевальных элементов, помогает ребенку окунуться в мир хореографии, воспитать на будущее более подготовленного дисциплинированного танцора. 

 Большакова А.И.

2 «Светлячки» 

5-7 лет 

2 года 

 Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, исполнение детских современных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации, развитию пластики.

 Романова В.Ю.
3

«Танцующий ребенок» 

7-11 лет 

4 года   Особенностью этой программы является изучение хореографических дисциплин в комплексе, по разделам: ритмика, народный стилизованный танец, азы классического и знакомство с современным танцем, что имеет большое значение в подготовке ребенка к целостному восприятию танца как вида искусства.   Романова В.Ю. Большакова А.И.
4 «Танцующий ребенок»  

11-18 лет

5 лет

 Программа направлена на совершенствование хореографических навыков обучающихся посредством изучения различных направлений хореографии. 

Романова В.Ю. Большакова А.И.
5 «Танец. Первые шаги» 

7-9 лет 

3 года   Программа направлена на выявление и развитие творческого потенциала обучающихся; Методика проведения занятий построена таким образом, что программная задача (например, постановка танцевального номера) может быть реализована на материале, варьируемом педагогом в зависимости от индивидуальных запросов обучающихся.   Зажигина В.Ю.
6 «Танец. От классики до джаз-модерна» 

 10-12 лет 

3 года   Программа предназначена для реализации в детском творческом объединении художественно-творческой направленности, и содержит в себе разделы «классический танец», «джаз-модерн танец» и «сценическая практика».   Зажигина В.Ю.
7 «Пупс-данс» 

3 года 

1 год 

Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, исполнение детских танцев; воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. 

 Вантрусова Е.Н. Оробинская К.В.
8 «Данс- Карапузы» 

4 года 

1 год  Программное содержание курса по предмету «Ритмика» включает в себя работу по формированию и развитию музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения, развитие профессиональных физических данных (выворотность, шаг, гибкость, прыжок), развитие художественно-творческих способностей.  Вантрусова Е.Н. Вантрусов М.А.
9 «Основы break dance» 

7-17 лет 

2 года 

Особенностью программы «Основы break dance» является формирование навыков здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня. Программа построена с учетом обобщенной педагогической практики и основывается на многолетнем опыте преподавания выдающихся деятелей танцевального искусства, а также собственного опыта преподавания автора-составителя программы. Содержание программы выстроено с учетом особенностей комплектования групп для дополнительного образования, для которого свойственно отсутствие жесткого отбора контингента для занятий. По этой программе могут обучаться как одаренные дети, так и школьники, не обладающие природными хореографическими способностями.

Кузнецов М.Н.
10 «Танцуют дети» 

5-7 лет 

3 года  Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески само выражаться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.  Маслобородова М.Л.
Отдел декоративно-прикладного творчества      
1

«Волшебный клубок» 

7-16 лет 

3 года  

Предлагаемая программа предусматривает обучение основным приемам вязания крючком, на спицах. Освоив данную программу, обучающиеся могут совершенствовать опыт, выполняя большой ассортимент изделий: салфетки, игольницы, шаль, шарф, шапки, носки, перчатки, джемпера, юбки, жакеты, сувениры, и т.д.

 Чапыгина Т.В.
«Глиняная игрушка» 

8-14 лет 

2 года  Программа направлена на обучение детей и подростков основам работы с пластическими материалами. Изучение лепки из глины происходит в неразрывном соединении с погружением в народную культуру, в частности с изучением народных промыслов, освоением ее исторических корней, познанием народной философии жизни. На занятиях по лепке, помимо глины, используются другие материалы, такие как кожа, мех, мешковина, различные бусинки, ракушки и т.д. для оформления работы.  Кочетова Е.П.
«Бисероплетение» 

7-11 лет 

3 года  Особенность программы заключается в расширении разнообразия видов работ с бисером, начиная с простых плоских фигурок животных и заканчивая сложными полноценными предметами. Также программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения, возрастными особенностями и личными предпочтениями (обучающиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Серкова Е.В.
«ТриНити» 

7-12 лет 

2 года  Программа направлена на обучение детей основам художественной вышивки, а также применению различных материалов в декорировании изделий.  Саукова А.А.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство по методике экспресс- рисования» 

6-7 лет 

1 год  Данная программа позволяет детям углублять и применять базовые знания в окружающем мире, полнее использовать потенциал дополнительного образования; способствует лучшей адаптации детей к жизни в обществе, обогатить и расширить их кругозор, раскрыть творческие способности, позволяет вести коррекционную работу по социализации детей.  Шапкина Т.А.
6 «Художественная мастерская «Краски» 

7-10 лет 

1 год  Занятия в художественной мастерской «Краски» ведутся по методике экспресс-рисования В.И. Вислоушкина. которая состоит из нескольких комплексных занятий. В ходе занятий обучающиеся знакомятся с различными материалами и техниками изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.  Воложанина А.А.
7 «Кружевоплетение» 

10-16 лет 

3 года  Программа направлена на развитие духовной и эстетической культуры обучающихся через изучение традиций кружевного промысла и овладения техникой плетения на коклюшках.  Дедкова Л.Г.
8  «Лоскутки» 

8-12 лет 

2 года   Данная программа направлена на формирование художественно-эстетического вкуса и развития творческого потенциала каждого ребенка посредством освоения техники лоскутного шитья.  Криворучко Ю.В.
9 «Мозаика» 

7-10 лет 

2 года  Программа состоит из следующих разделов: аппликация, оригами, конструирование объемных изделий, что позволяет познакомиться с различными способами работы с бумагой в разных техниках, что расширяет круг возможностей ребенка, развивает образное и аналитическое мышление, пространственное воображение, зрительную память, конструкторские способности, совершенствует мелкую моторику рук.  Пелехова Е.С.
10 «Силуэт» (конструирование, моделирование и пошив одежды) 

11-17 лет 

3 года  Программа направлена на обучение детей навыкам технологии обработки ткани, формирует мотивацию для совершенствования практических умений, развивает техническое мышление и эстетический вкус. Обучение по программе поможет подросткам сориентироваться в мире профессий, но предназначено не только для будущих модельеров, дизайнеров, швей, а для всех, кому интересно создавать одежду.  Дроздова Л.Л.
11 «Страна Рисования» 

5-12 лет 

3 года  Данная программа включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, лепку, декоративные искусства, дизайна. Настоящая программа нацелена на наиболее полный охват видов и жанров художественной деятельности в доступной любому ребенку форме.  Минина Е.П.
12 «Магия бисера» 

10-14 лет 

1 год  Данная программа рассчитана на заинтересованных детей, ранее уже занимавшихся бисероплетением и знакомых с основными техниками плетения. На занятиях по программе обучающиеся будут совершенствовать мастерство в бисерном рукоделии, и изготовлять более сложные изделия в разных техниках плетения.  Серкова Е.В.
13 «Мастерская ручного ткачества «Узор» 

6-18 лет 

3 года  Программа предназначена для организации работы по изучению традиционных технологий производства и применения текстиля (изготовление изделий из ниток и ткани, изготовление ткани, тканой ленты, тесьмы, применение тканых изделий в традиционном народном костюме и в современной жизни). Воложанина А.А.
14 «Художественная обработка бересты» 

9-15 лет 

2 года  Программа направлена на развитие творческого потенциала обучающихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.  Загуменная О.Н.
15 «Семейная творческая мастерская «Цветные ладошки» 

5-10 лет 

2 года  Данная программа направлена на активизацию роли семьи в воспитании подрастающего поколения на основе изучения традиционной и современной художественной культуры через занятия декоративно-прикладным творчеством и экспресс-рисованием.  Саукова А.А. Воложанина А.А.
16

«Изобразительное искусство и  художественный труд» 

7-12 лет 

2 года  В программу включены занятия по методике экспресс-рисования Вислоушкина В.И., которые помогают обучающимся смело и расковано работать различными материалами на бумаге разных форматов, развить дар индивидуального видения образа  Шапкина Т.А.
17 Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Работа с тканью» 

8-14 лет 

1 год  Программа направлена на раскрытие и развитие потенциальные способности, художественно - творческие умения, заложенные в ребенке с ОВЗ, формировать практические умения при работе с тканью, создавать благоприятные условия для развития мышления, коррекции внимания.  Дедкова Л.Г.
18 «Роспись по дереву» 

10-14 лет 

2 года  Программа показывает самобытность и неповторимость культуры Русского Севера и знакомит с традиционными графическими северными росписями Архангельской области. За время обучения дети изготовят изделия, сувениры, приобретут знания и умения в данной области декоративно – прикладного творчества, которые должны быть осмыслены в процессе преподавания как органические составные части единого целого, отражающие народный взгляд на жизнь. Давыденко О.Л.
19  «Рукодельница» 

 8-13 лет 

 3 года   На занятиях по данной программе обучающиеся познакомятся с традиционной тряпичной куклой. Освоят приёмы обработки разнообразных материалов и различные техники изготовления изделий декоративно – прикладного творчества (вышивка, мягкая игрушка, лоскутное шитьё).

 Серкова Е.В.

20 «Северный сувенир» 

 7-17 лет 

 3 года   Программа предусматривает изучение и совершенствование традиционных приемов работы с бисером (ткачество и бисероплетение) в изготовлении современных изделий и сохраняет связи прошлого с настоящим.   Киселева И.В.
21 «Изостудия «Волшебные краски» 

7-17 лет  

4 года  Программа знакомит с теоретическими и практическими основами рисунка и живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, закономерностями линейной и воздушной перспективы, основами цветоведения. Особое внимание уделяется теоретическому и практическому изучению традиционных народных художественных промыслов России.

Колпакова А.И.

22 «Праздник в моем доме» 

7-10 лет 

2 года  Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся. 

Киселева И.В. Колпакова А.И.

23 «Школа декоративно-прикладного творчества» 

7-10 лет 

2 года  Программа показывает самобытность и неповторимость культуры Русского Севера и знакомит с традиционными ремеслами Архангельской области. За время обучения дети изготавливают изделия из различных материалов, приобретают знания и умения в различных областях декоративно – прикладного творчества. 

Давыденко О.Л., Дедкова Л.Г., Загуменная О.Н., Минина Е.П.,  Кочетова Е.П.,  Пелехова Е.С.

24 «Семь ремесел» 

10-11 лет 

1 год  Содержание программы «Семь ремёсел» направлено на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям. Программа имеет большую практическую значимость. На учебных занятиях в творческих мастерских школьники учатся создавать красоту своими руками. На этапе «Творческие семейные мастерские» программа предполагает совместную деятельность детей и родителей, которая приводит к лучшему пониманию друг друга.

Загуменная О.Н.

25 «Семейный альбом» 

10-11 лет 

1 год  В ходе программы обучающиеся освоят первоначальные приемы обработки различных материалов, научатся работать с различными инструментами; познакомятся с понятием «семья», узнают, какие важные функции в обществе выполняет семья. А также соберут информацию о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках. На занятиях каждый обучающийся создаст свой семейный альбом. 

Давыденко О.Л.

26

«Проектная мастерская «Уютный дом»  

8-9 лет

1 год   Программа является комплексной – предполагает деятельность в различных областях прикладного творчества - конструирование из ткани, конструирование из бумаги, художественное оформление, декорирование. На занятиях по программе дети знакомятся с этапами создания предмета от идеи до её воплощения, изучают базовые правила конструирования из ткани и бумаги, обучаются правилам и приемам обработки ткани и бумаги. Обучающиеся узнают, что проектирование многих вещей требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать.

Криворучко Ю.В.

Отдел художественного творчества
1

«Театр Забава. Стартовый уровень» 

7-10 лет 

3 года 

Программа является стартовым уровнем дополнительной программы «Театр Забава», рассчитана на детей младшего школьного возраста, интересующихся театральным творчеством, желающим открыть для себя секреты свободного существования на сцене и в жизни, обрести навыки артистизма, правильной речи, умение владеть своим телом, узнавать новое, учиться. 

Громова Н.В. Осинина С.И.
«Театр Забава. Базовый уровень»  

10-13 лет 

4 года В процессе реализации настоящей программы воспитанники одновременно получают комплексные знания, совершенствуют навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-классы профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации. 

Громова Н.В. Осинина С.И.

«Театр Забава. Продвинутый уровень» 

14-17 лет 

4 года  Организация совместной с воспитанниками деятельности в направлении развития ценностной сферы, коммуникативных способностей и умении работать самостоятельно. Продолжая обучение, ребята развиваются многогранно: углубленные знания по всем разделам, беседы на различные темы, обсуждение прочитанных книг, литературные вечера, выбор пьес для постановки, просмотры и обсуждение спектаклей. 

Громова Н.В. Осинина С.И.

«Волшебный мир театра»  

7-12 лет

3 года  Программа даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение. На занятиях воспитанники учатся правильно говорить, двигаться, владеть аудиторией, реализовывать себя и свои творческие устремления, и организаторские способности.  Шитикова Н.М.
5 «Что и как в театре кукол» 

7-9 лет 

1 год  Программа предполагает обучение детей основам театрального искусства через особый способ создания сценического образа: игру актера с куклой. Данная программа направлена на повышение интереса к искусству театра кукол, привлечение детей к коллективному творчеству.  Лудинова Н.Н. Шубцова Н.А.
«Детский театр кукол «Гном» 

9-14 лет 

3 года  Программа является основной программой объединения «Детский театр кукол «Гном» и направлена на включение обучающихся в реальную творческую деятельность. Работа над кукольным спектаклем объединяет детский коллектив, расширяет сферу социального взаимодействия юных актеров, формирует особую эстетическую среду.  Лудинова Н.Н. Шубцова Н.А.
«Зареница» 

7-13 лет 

2 года  Программа основана на изучении традиционной отечественной культуры, ориентирована на духовно-нравственное воспитание и развитие творческой активности детей.  Чередник Т.А. Голубева Е.М.
8 «Затейники» 

9-12 лет 

2 года  Программа рассчитана на обучение детей и подростков основам подготовки и проведении игр и конкурсов, составление и разработку сценариев и планов по проведению игровых, развлекательных досуговых программ и праздников.  Кормишина В.В.
9 «Фантазия» 

7-11 лет 

2 года  Программа направлена на обучение детей основам художественно-творческой деятельности. Формировать умение самостоятельной работы различного уровня и опыта конструктивной деятельности, при воплощении творческого замысла.  Сакова Н.В.
10 «Театр, где играют дети»  

12-17 лет 

3 года Обучаясь по данной программе, подросток получает новые знания о театральном искусстве, развивает свой интеллект, кругозор, ему прививаются принципы коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для самосовершенствования. На занятиях воспитанники учатся правильно говорить, двигаться, владеть аудиторией, реализовывать себя и свои творческие устремления, и организаторские способности.  Шитикова Н.М.
11 «Карусель» 

5-8 лет 

2 года  Данная программа представляет интегрированный курс, включающий два направления: театральное и декоративно прикладное творчество. Знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.  Кормишина В.В.
12 «Звучащее слово»  

10-14 лет

1 год  В процессе обучения в рамках программы «Звучащее слово» каждый обучающийся знакомится с сущностью исполнительского творчества театрального искусства малых форм: художественное чтение и инсценирование литературных произведений. 

Савицкая Е.М.

13 «Творческая мастерская «Чудо-дерево» 

7-9 лет 

1 год  Программа «Чудо-дерево» представляет собой культурно-познавательную программу для обучающихся 1-2-х классов общеобразовательных организаций, направленную на активизацию интереса школьников города к современным и традиционным видам декоративно-прикладного творчества. Программа имеет большую практическую значимость: после посещения выставки школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых вещей на творческих мастер-классах. 

Сакова Н.В.

14

«Край мой Поморский» 

8-9 лет 

1 год  Программа построена на изучении традиционной народной культуры во взаимосвязи с экологическим воспитанием, создает условия для проявления творческих способностей. 

Чередник Т.А.

Голубева Е.М. 

15

«Творческая площадка «Мы на Севере живем» 

10-12 лет  1 год  Программа способствует приобщению детей к национальной культуре и духовному богатству Поморья, создает условия для реализации творческих способностей подростков, формирования коллектива в классе, укрепления связи «ребенок – родитель – педагог». 

Чередник Т.А.

Голубева Е.М. 

16

«Творческий курс «Театральный класс» 

9-11 лет  2 года  Программа направлена на развитие познавательного интереса обучающихся начальной школы к театральному искусству. Содержание программы способствует формированию основ культуры поведения, успешной социализации школьников.В результате освоения программы обучающиеся узнают правила театральной этики, основные театральные термины и понятия, овладеют приемами актерской игры, способами изготовления простых театральных кукол, декораций и реквизита, накладывания несложного грима, реализуют полученные знания и умения через коллективную творческую деятельность.  Сакова Н.В. Лудинова Н.Н. Шубцова Н.А.