Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Положения по мероприятиям

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском заочном конкурсе дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста

1. ВВЕДЕНИЕ

Цель Конкурса:
выявления и распространения передового педагогического опыта по организации деятельности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста.
Задачи Конкурса:
•    совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
•    выявление и распространение современных инновационных образовательных технологий в практике учебно-воспитательного процесса;
•    поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа профессии педагога дополнительного образования;
•    повышение качества и доступности дополнительного образования детей дошкольного возраста;
•    развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов.
Учредители и организаторы –      Управление образования Администрации      
                                                  г.Северодвинска
                                                  МБОУДОД Детско-юношеский центр
Ответственный исполнитель -  МБОУДОД Детско-юношеский центр
Место проведения – МБОУДОД Детско-юношеский центр, пр. Труда, д.54
Срок проведения конференции –  12 апреля 2012 - 29 апреля 2012 года

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Участники Конкурса:
В Конкурсе могут участвовать педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов, работающие с детьми дошкольного возраста.
Руководство Конкурсом.
Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. В состав оргкомитета входят специалисты системы дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ.
3.2. Функции Оргкомитета:
•    разработка Положения о Конкурсе;
•    информационная поддержка Конкурса;
•    определение требований к оформлению конкурсных материалов;
•    прием конкурсных материалов;
•    разработка единых критериев оценки представленных на Конкурс материалов;
•    определение состава экспертной комиссии;
•    организация работы экспертной комиссии по оценке дополнительных образовательных программ.
Экспертная комиссия
В состав экспертной комиссии входят специалисты дополнительного образования образовательных учреждений города, работающие с детьми дошкольного возраста.
Функции экспертной комиссии:
•    экспертиза соответствия конкурсных материалов требованиям Конкурса;
•    оценка конкурсных работ в соответствии с критериями Конкурса;
•    подведение итогов;
•    принятие решения о публикации лучших конкурсных работ.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в заочной форме. На Конкурс предоставляются программы дополнительного образования детей дошкольного возраста, разработанные, реализованные и/или реализуемые образовательными учреждениями, и соответствующие требованиям данного Положения.
Заявки на участие в конкурсе направляются образовательными учреждениями в МБОУДОД Детско-юношеский центр (см. Приложение №1). Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
Одновременно с заявкой предоставляются конкурсные материалы в печатном варианте. Заявка и материалы подаются до 11.04.12 по адресу: проспект Труда, 54, МБОУДОД ДЮЦ, каб.305., тел. 53-18-24
Сроки проведения Конкурса.
Сроки предоставления конкурсных материалов: с 09.04.2012 г. по 11.04.2012 г.
Программы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ

Рассмотрение и оценка программ членами экспертной комиссии проводится с 12.04.2012 г. по 29.04.2012 г.
Подведение итогов Конкурса состоится 16 мая 2012 года.
Программы оцениваются по следующим критериям:
•    соответствие требованиям к структуре программ дополнительного образования детей (Приложение №2);
•    возможность распространения и использования программ;
•    диагностичность (возможность оценить результаты освоения программы);
•    соответствие содержания программы возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
•    новизна и актуальность программы;
•    наличие инновационных форм работы с дошкольниками;
•    соответствие выбранных форм деятельности планируемым результатам.
В программах дополнительного образования авторами могут быть использованы материалы, заимствованные из других источников, но при обязательном условии ссылки на них.

5. ИТОГИ КОНКУРСА

Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами, участники Конкурса – свидетельствами об участии.

5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Финансовое обеспечение Конкурса производится в соответствии со сметой, утвержденной Управлением образования Администрации Северодвинска.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки на конкурс дополнительных образовательных программ, направленных на работу с дошкольниками

Название программы


Направление деятельности


ФИо участиника(ов) конкурса


Образовательное учреждение


Контактный телефон

 

                    e-mail:                                        
Краткая аннотация программы


ПРИЛОЖЕНИЕ №2


ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к программам дополнительного образования детей     
(письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. №06-1844)

Структура дополнительной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа должна вклю¬чать в себя следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2.  Пояснительную записку.
3.  Учебно-тематический план.
4.  Содержание изучаемого курса.
5.  Методическое обеспечение.
6.  Список литературы.
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
1.На титульном листе дополнительной образовательной программы
рекомендуется указывать:
•    наименование образовательного учреждения;
•    где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная
программа;
•    название дополнительной образовательной программы;
•    возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образова¬тельная программа;
•    срок реализации дополнительной образовательной программы;
•    Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
•    год разработки дополнительной образовательной программы.
2.В пояснительной записке к дополнительной образовательной
программе следует раскрыть:
•    направленность дополнительной образовательной программы;
•    новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
•    цель и задачи дополнительной образовательной программы;
•    отличительные особенности данной дополнительной образова¬тельной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
•    возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
•    сроки реализации дополнительной образовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
•    формы и режим занятий;
•    ожидаемые результаты и способы их проверки;
•    формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной про¬
граммы может содержать:
•    перечень разделов, тем дополнительной образовательной про¬
граммы;
•    количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические
и практические виды занятий.
4.Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной
программы возможно отразить через: краткое описание тем дополнительной образовательной про¬граммы (теоретических и практических видов занятий).
5.Методическое обеспечение может включать описание:
•    форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы  (игра, беседа, поход,
•    экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
•    приемов и методов организации учебно-воспитательного
•    про¬цесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
•    форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополни¬
тельной образовательной программы.
6.Список использованной литературы.