Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Положения по мероприятиям

Положение
о мониторинге образовательного процесса
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования  детей
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

1. Общие положения

1.1. Мониторинг в МБОУДОД ДЮЦ (далее «мониторинг») представляет собой форму
организации, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной деятельности МБОУДОД ДЮЦ или ее отдельных элементах, обеспечивающую непрерывное отслеживание и прогнозирование ее развития.
1.2. Мониторинг специально-организованное, целевое наблюдение, контроль и диагностика состояния  образовательного процесса на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
1.3.Руководит организацией и проведением мониторинга в МБОУДОД ДЮЦ заместитель директора по научно-методической работе.
1.4.Мониторинг образовательного процесса в МБОУДОД ДЮЦ имеет два уровня:
-    первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляют его: педагог дополнительного образования (это наблюдение, фиксирование динамики развития обучающегося и объединения в целом);
-    второй уровень (внутренний) – осуществляют методист, заместитель директора по УВР, заместитель директора по НМР, заведующие отделами  (отслеживание динамики развития объединений в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени: по полугодиям и годам обучения).
1.5.Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится директором МБОУДОД ДЮЦ.

2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель: получение объективной и достоверной информации о состоянии образовательного процесса в образовательном учреждении.
2.2   Задачи:
-    постоянное отслеживание состояния образовательного процесса в МБОУДОД ДЮЦ;
-    своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе;
-    предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
-    осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения;
-    оценка эффективности и полноты реализации системы воспитательной деятельности в МБОУДОД ДЮЦ.

3.    Объект мониторинга
3.1. Объектом мониторинга является образовательный процесс, осуществляемый муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР.

4. Предмет мониторинга
4.1. Предметом мониторинга является качество образовательного процесса МБОУДОД ДЮЦ.

5. Содержание мониторинга
5.1. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор информации.
5.2. Показатели определяются в соответствии  с целями и задачами деятельности МБОУДОД ДЮЦ.
5.3. Показатели, по которым идет сбор информации:
-    мотивация деятельности в творческих объединениях;
-    творческая активность обучающихся;
-    социализация ребенка в коллективе, его коммуникабельность;
-    уровень воспитанности обучающихся.
5.4. Данные, полученные в результате проведенной диагностики, оформляются педагогом дополнительного образования в соответствии с требованиями и сдаются заместителю директора по НМР. Результаты рассматриваются на совещании при  директоре, на педсовете.

6. Методы сбора, обработки  и накопления информации.
6.1.Сбор информации осуществляется с помощью методов наблюдения, анкетирования, тестирования.
6.2. Обработка, накопление и оформление полученных результатов может проводиться в компьютерном варианте – в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

 

Общие критерии оценки эффективности образовательного процесса в МБОУДОД Детско-юношеский центр

1.    Мотивация
Очень высокий (4 балла) – у ребёнка есть большой познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования, обязательно следует всем указаниям педагога, проявляет добросовестность и ответственность, с большим желанием ходит на занятия, стараясь не пропускать без уважительной причины.
Высокий (3 балла) – у ребёнка есть познавательный мотив, стремление успешно выполнять все предъявляемые требования, старается следовать всем указаниям педагога, проявляет добросовестность и ответственность, с желанием ходит на занятия, но может пропустить несколько без уважительной причины.
Средний (2 балла) – ребёнок успешно справляется с образовательной деятельностью, но особого интереса к занятиям не имеет, посещает занятия не регулярно, проявляют меньшую зависимость от требований и норм.
Низкий (1 балл) – ребёнок хорошо чувствует себя в коллективе, однако чаще ходит, чтобы общаться с друзьями, с педагогом. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, и учебный процесс мало привлекает. На занятиях может заниматься посторонними делами.

2.    Творческая активность
Очень высокий (4 балла) – у ребёнка наблюдается высокий уровень знаний, способностей, которые он стремится проявить в творческой деятельности для своей самореализации, а также есть способность оценивать границы собственной компетентности. Стремится участвовать в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д., с радостью откликается на предложение поучаствовать в мероприятиях разного уровня.
Высокий (3 балла) – у ребёнка наблюдается достаточно высокий уровень знаний, способностей, которые он иногда стремится проявить в творческой деятельности для своей самореализации, но не всегда способен оценивать границы собственной компетентности. Проявляет активность в участии в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Средний (2 балла) – ребёнок успешно справляется с образовательной деятельностью, но не всегда проявляет активность в участии в различных мероприятиях, не всегда способен оценить свои возможности. Иногда проявляет желание участвовать в мероприятиях, если его уговаривают.
Низкий (1 балл) – ребёнок не желает участвовать в различных мероприятиях, хотя есть возможности, не способен их оценить, нет активности к самореализации.

3.    Социализация, коммуникабельность
Очень высокий (4 балла) – ребёнок благоприятно чувствует себя в коллективе, общается со всеми обучающимися, не боится задавать вопросы педагогам, обращается к ним за советом, умеет грамотно сформулировать свой вопрос или просьбу. Охотно выполняет поручения.
Высокий (3 балла) – ребёнок не проявляет особой инициативы в общении, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети или педагог, дорожит хорошим мнением о себе, стремится выполнять все требования педагога, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.
Средний (2 балла) – у ребёнок сфера общения ограничена: контактирует только с некоторыми ребятами. Может выполнять требования педагога формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.
Низкий (1 балл) – ребёнок замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один. Избегает контакта с педагогом, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается

4.    Уровень воспитанности
Очень высокий (4 балла) – ребёнок отличается доброжелательностью и отзывчивостью по отношению к окружающим, соблюдает правила поведения, гигиены и техники безопасности, заботится о своём здоровье, вежлив, терпим к другим, не проявляет агрессивности.
Высокий (3 балла) – ребёнок доброжелателен,  отзывчив по отношению к окружающим в зависимости от настроения, не всегда соблюдает правила поведения, гигиены и техники безопасности, задумывается о своём здоровье, вежлив, терпим к другим, не проявляет агрессивности.
Средний (2 балла) – ребёнок в общении чаще доброжелателен, но не всегда оказывает помощь другим, откликается на просьбы, соблюдает правила поведения, гигиены и техники безопасности только тогда, когда напоминает педагог, не всегда терпим к тому, кто не нравится, может быть агрессивен.
Низкий (1 балл) – ребёнок недоброжелателен по отношению к некоторым детям, не считается с чужими интересами, не желает соблюдать правила, которые установлены. Агрессивен, может применить силу к другим для достижения своих целей.

 

Диагностика эффективности образовательного процесса
в объединении ____________________________________________________МБОУДОД ДЮЦ
обучающихся 1-го года обучения

№ п/п Фамилия, имя обучающегося Критерии оценки (максимально 4 балла)
Мотивация Творческая активность Социализация Уровень воспитанности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итог (средний бал по каждому критерию):