Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Положения по мероприятиям

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении XV открытой городской
учебно-исследовательской конференции школьников
«Юность Северодвинска»

1. ВВЕДЕНИЕ

Цель конференции:
развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, их творческой, познавательной инициативы, выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей.
Задачи конференции:
- развивать интеллектуальное творчество учащихся, привлечь их к исследовательской деятельности;
- популяризировать интеллектуально-творческую деятельность учащихся;
- демонстрировать и пропагандировать опыт работы учебных заведений по организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
- оказать поддержку интеллектуально одарённым учащимися в профессиональном  становлении и развитии.
Конференция проводится  Управлением образования   Администрации Северодвинска и МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР при активном участии специалистов ГОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова и МУК «Северодвинский городской краеведческого музея».
Учредители и организаторы:
Управление образования Администрации г.Северодвинска
МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Ответственный исполнитель: МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Место проведения: МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР, главный корпус (пр. Труда, д.54)
Срок проведения конференции: 24 декабря 2012 - 2 февраля 2013 года

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Участники конференции
Обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 15 до 18 лет.
К рассмотрению на конференции принимаются только индивидуальные исследовательские работы. Исследования, выполненные коллективом авторов, не рассматриваются.

Руководство конференцией
Руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее –  оргкомитет).
Экспертные комиссии осуществляют экспертизу исследовательских работ, проведение предметных секций. В состав экспертных комиссий не могут входить специалисты, которые одновременно являются научными руководителями авторов, представляющих работы на конференцию.
Научно-методическое обеспечение конференции осуществляют научные работники Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова.

Заявка на участие в конференции
Заявки на участие в конференции направляются образовательными учреждениями в МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР (см. Приложение №1). Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
Одновременно с заявкой предоставляются исследовательская работа в печатном варианте и тезисы для публикации на электронном носителе. Заявка подается до 24.12.12 по адресу: проспект Труда, 54, ДЮЦ, каб.305., тел. 53-18-24
Представленные работы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению работ (см. Приложение №2,  Приложение №3). Работы, не соответствующие требованиям, не рассматриваются.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Конференция проводится в два этапа.
Первый этап – заочный – 24.12.12 по 27.01.13.
Второй этап – очный – 2 февраля 2013 года.
Второй этап конференции предусматривает выступление участника с результатами собственной исследовательской деятельности на одной из секций. Регламент выступления  - до  10 мин., дискуссия – до 3 мин.
На конференции предполагается работа секций по следующим направлениям:   биология; география; искусствоведение; историческое краеведение; история; лингвострановедение; литературоведение; математика; медицина; обществознание; программирование и информационные технологии; психология; социология; физика; химия; экология; экономика; этнография; языкознание.
Количество секций определяет оргкомитет в зависимости от тематики поступивших работ.
Участникам конференции рекомендуется иметь при себе экземпляр текста исследовательской работы и тезисов выступления (представленные вместе с заявкой работы находятся в экспертных комиссиях и не возвращаются участникам).


4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ

Члены экспертных комиссий по направлениям науки рассматривают работы на заочном этапе. Лучшие работы проходят на очный этап. (Критерии оценки работ см.Приложение №4)
По окончании работы предметной секции на очном этапе конференции проводится заседание экспертной комиссии, на котором определяются окончательные результаты работ участников. Лучшие работы учащихся отмечаются дипломами, грамотами, ценными подарками, а также могут быть рекомендованы к участию в областной учебно-исследовательской конференции старшеклассников «Юность Поморья» (март 2013 г., г. Архангельск).
Оргкомитет может установить и другие формы поощрения участников конференции.
По итогам конференции издаётся сборник тезисов лучших работ участников, рекомендованных экспертными комиссиями.

5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Финансовое обеспечение конференции производится в соответствии со сметой, утвержденной Управлением образования Администрации Северодвинска.

 

Приложение №1

Заявка на участие в XV открытой городской учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Северодвинска»

Ф.И.О. участника (полностью) Класс, школа Сек-ция Тема работы Техническое оснащение  (для защиты работы) Ф.И.О., должность научного руководи-теля (полностью), телефон Дата  рождения участника Адрес,  телефон участника
1
2
3

                              
Подпись руководителя учреждения
Печать

 

Приложение №2

Требования к учебно-исследовательской работе участника XV открытой городской учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Северодвинска»

1 СТРУКТУРА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Работа, представленная на экспертизу, должна иметь следующую структуру:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- основная часть
- заключение
- библиографический список
- приложения.
1.1. Титульный лист является 1-ой страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит название  конференции, направление работы, тему работы, сведения об авторе, сведения о научном руководителе, место и год проведения конференции (Образец титульного листа см. Приложение №3).
1.2. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.
1.3. Во введении кратко формулируется проблема, обосновывается ее актуальность, указываются объект и предмет исследования, определяются цели и задачи работы, обосновываются методы исследования, определяется значимость полученных результатов, делается обзор используемой литературы. Рекомендуемый объем введения – 1,5-2 стр.
1.4. В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, характеризуются методы решения проблемы, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы, полностью ее раскрывать. Основная часть делится на главы, которые должны иметь заголовки и могут быть разбиты на параграфы.
1.5. В заключении лаконично формулируются основные выводы, к которым пришел автор в процессе работы, раскрывается теоретическая значимость полученных результатов, возможность их практического использования, указываются направления дальнейшего исследования. Результаты должны находиться в логической связи с задачами, а выводы с целью.
1.6. После заключения приводится библиографический список.
1.7. Работа может содержать приложения в виде схем, таблиц, рисунков, фотографий, рисунков, графиков, карт и т.п.

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

2.1.  Работы принимаются в печатном варианте.
2.2. Объем работы не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. Приложения могут занимать не более 5  дополнительных страниц. Переплёт произвольный. Листы с текстом работы в файлы не вкладываются.
2.3. Текст работы печатается в редакторе Word на одной стороне белой бумаги формата А 4;
- шрифт – Times New Roman, ненаклонный, размер -12;
- межстрочный интервал – 1,5;
- поля: слева – 30мм, справа – 15мм, сверху и снизу – по 20мм (контуры полей не наносятся);
- выравнивание – по ширине;
- цвет шрифта – черный;
- абзацы в тексте начинают отступом 12,5мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.
2.4. Каждый новый раздел (введение, глава, заключение, список использованных источников, приложение) начинается с новой страницы.
2.6. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки оформляются прописными буквами, без подчеркивания.
2.7. Расстояние между заголовком и текстом – одна пустая строка.
2.8. Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. После номера главы, параграфа точка не ставится. Не нумеруются структурные элементы: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.   
2.9.  Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер на нем и ОГЛАВЛЕНИИ не ставят. Номер страницы проставляют в нижней части листа с соблюдением правого поля без точки.
2.10. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием «Приложение» и его обозначения. Заголовок приложения приводится с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание по центру.
Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует указать его номер. Приложения имеют общую со всей работой сквозную нумерацию страниц. Все приложения перечисляются в оглавлении с указанием обозначений и заголовков. На приложения в тексте должны содержаться ссылки.
2.11.  Источники в БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ СПИСКЕ располагаются в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы, иметь общую нумерацию. Электронные ресурсы включаются в общий список (Образец библиографического списка Приложение №4).
2.12.  В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной использованный источник. Ссылки указываются в тексте работы в скобках. Номер в сноске соответствует номеру источника в БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ СПИСКЕ, в ней же указывается номер страницы используемого источника. Например: (2, с. 123).

 

ex

 

Приложение № 4

Образец оформления библиографического списка

1.    Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).
2.    Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).
3.    Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2006. — № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
4.    Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ.высш.учебн. заведений.  Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.
5.    Закон Российской Федерации «Об образовании». – 12-е изд. – М.: «Ось-89», 2006. – 64 с.
6.    Кон, И.С. Психология  ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255с.
7.    Селевко, Г.К., Селевко, А.Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. – 176с.  
8.    Философский энциклопедический словарь. – М.:«Советская энциклопедия», 1983. – 840с.
9.    Фридман, Л.М. Формирование социальной адаптации школьной молодежи // Журнал прикладной психологии. – 2001. – июнь (№6). – С.18 – 23
10.    Non-formal and informal education in Europe / edited by R. Clarijs. Prague: EAICY, 2005-118p.

 

Приложение №5

Критерии оценки исследовательских работ учащихся XV открытой городской учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Северодвинска»

Критерии оценки исследовательских работ     Максимальное кол-во баллов Оценка эксперта
1 Заочный тур
I.Композиция работы и ее особенности: в т. ч.
1.Актуальность темы
2.Цель работы: сформулирована четко, сформулирована нечетко, вообще не сформулирована
3.Постановка задач
4.Структура работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) - см. требования
Правильность оформления работы (см. требования)

3

5

2

7

II.Содержание исследовательской работы:
1.Соответствие содержания основной части работы теме исследования и раскрытие темы
2.Логика и грамотность изложения
3.Использование источников и знакомство с современным состоянием проблемы
4.Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме

9

5

4

5

 ВСЕГО

40

2 Очный тур
III. Устная публичная защита
1.Владение вниманием аудитории
2.Грамотная устная речь и логика изложения
3.Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы
4.Наглядные пособия и умение ими пользоваться

4

6

7

5

IV. Теоретическая или практическая значимость результатов работы

8

V.Особые преимущества работы (если таковые имеются)
1.Наличие эксперимента (естественно-научное направление)
2.Наличие собственного изделия и т.д.

до 10

Максимальная сумма баллов

80