Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Положения по мероприятиям

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском заочном конкурсе дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста

1. ВВЕДЕНИЕ

Цель конкурса: выявления и распространения передового педагогического опыта по организации деятельности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
•    совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
•    выявление и распространение современных инновационных образовательных технологий в практике учебно-воспитательного процесса;
•    поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа профессии педагога дополнительного образования;
•    повышение качества и доступности дополнительного образования детей дошкольного возраста;
•    развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов.
Учредители и организаторы –  Управление образования Администрации г.Северодвинска, МБОУДОД Детско-юношеский центр
Ответственный исполнитель -  МБОУДОД Детско-юношеский центр
Место проведения – МБОУДОД Детско-юношеский центр, пр. Труда, д.54
Срок проведения конкурса –  1 апреля 2013 - 10 апреля 2013 года

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Участники конкурса:
В конкурсе могут участвовать педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов, работающие с детьми дошкольного возраста.
Руководство конкурсом.
Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. В состав оргкомитета входят специалисты системы дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ.
3.2. Функции Оргкомитета:
•    разработка Положения о конкурсе;
•    информационная поддержка конкурса;
•    определение требований к оформлению конкурсных материалов;
•    прием конкурсных материалов;
•    разработка единых критериев оценки представленных на конкурс материалов;
•    определение состава экспертной комиссии;
•    организация работы экспертной комиссии по оценке дополнительных образовательных программ.
Экспертная комиссия
В состав экспертной комиссии входят специалисты образовательных учреждений города, имеющие достаточный опыт методической работы.
Функции экспертной комиссии:
•    экспертиза соответствия конкурсных материалов требованиям конкурса;
•    оценка конкурсных работ в соответствии с критериями конкурса;
•    подведение итогов.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в заочной форме. На конкурс предоставляются программы дополнительного образования детей дошкольного возраста, разработанные, реализованные и/или реализуемые образовательными учреждениями, и соответствующие требованиям данного Положения.
Заявки на участие в конкурсе направляются образовательными учреждениями в МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР пр-т Труда, д. 54, каб. № 305 (см. Приложение №1) не позднее 25 марта 2013 года. Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
С 25 по 29 марта осуществляется приём конкурсных материалов в печатном варианте по адресу: проспект Труда, 54, МБОУДОД ДЮЦ, каб.305., тел. 53-18-24
Программы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ

Рассмотрение и оценка программ членами экспертной комиссии проводится с 01.04.2012 г. по 08.04.2012 г.
Программы оцениваются по следующим критериям:
•    соответствие требованиям к структуре программ дополнительного образования детей (Приложение №2);
•    возможность распространения и использования программ;
•    диагностичность (возможность оценить результаты освоения программы);
•    соответствие содержания программы возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
•    новизна и актуальность программы;
•    наличие инновационных форм работы с дошкольниками;
•    соответствие выбранных форм деятельности планируемым результатам.
Подведение итогов конкурса состоится 10 апреля 2013 года в 13.00.
Победители конкурса определяются экспертной комиссией по номинациям:
- физическое развитие;
- социально-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- работа с семьёй.
Количество номинаций может изменяться в зависимости от тематики программ.
В программах дополнительного образования авторами могут быть использованы материалы, заимствованные из других источников, но при обязательном условии ссылки на них.

5. ИТОГИ КОНКУРСА

Победители конкурса награждаются дипломами и ценными призами, участники конкурса – свидетельствами об участии.

6. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Финансовое обеспечение Конкурса производится в соответствии со сметой, утвержденной Управлением образования Администрации Северодвинска.
 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Форма заявки
на конкурс дополнительных образовательных программ, направленных на работу с дошкольниками

Название программы
Направление деятельности
ФИО участника(ов) конкурса
Образовательное учреждение
Контактный телефон                     e-mail:                     
 

Руководитель учреждения                         ________________________

М.П.
 


ПРИЛОЖЕНИЕ №2


ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к программам дополнительного образования детей     
(письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. №06-1844)

Структура дополнительной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа должна вклю¬чать в себя следующие структурные элементы:
1.  Титульный лист.
2.  Пояснительную записку.
3.  Учебно-тематический план.
4.  Содержание изучаемого курса.
5.  Методическое обеспечение.
6.  Список литературы.

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
1.    На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:
•    наименование образовательного учреждения;
•    где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
•    название дополнительной образовательной программы;
•    возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образова¬тельная программа;
•    срок реализации дополнительной образовательной программы;
•    Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
•    год разработки дополнительной образовательной программы.
2.    В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:
•    направленность дополнительной образовательной программы;
•    новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
•    цель и задачи дополнительной образовательной программы;
•    отличительные особенности данной дополнительной образова¬тельной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
•    возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
•    сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
•    формы и режим занятий;
•    ожидаемые результаты и способы их проверки;
•    формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
3.    Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
•    перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;
•    количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4.    Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через: краткое описание тем дополнительной образовательной про¬граммы (теоретических и практических видов занятий).
5.     Методическое обеспечение может включать описание:
•    форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы  (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, и т. д.);
•    приемов и методов организации учебно-воспитательного про¬цесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
•    форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополни¬тельной образовательной программы.
6.  Список использованной литературы.