Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Положения по мероприятиям

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении I открытого городского Фестиваля-конкурса
предпринимательских инициатив, финансовых проектов и исследовательских работ учащихся
«Это наш мир!»

1.    ВВЕДЕНИЕ

Цель конкурса:
- повышение финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы.
Задачи Фестиваля-конкурса:
- популяризация среди детей и подростков знаний, составляющих основу их финансовой независимости и безопасности;
- формирование у детей и подростков культуры активного экономического поведения;
- формирование готовности к исследовательской и проектной деятельности в сфере финансово-экономических отношений.
Учредители и организаторы:
Управление образования Администрации Северодвинска
МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР г. Северодвинска
филиал ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске
Ответственный исполнитель:
МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР г. Северодвинска
Место проведения:
МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР г. Северодвинска, главный корпус (пр. Труда, д.54)
Срок проведения:
19 октября 2013 года

2.    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Участники Фестиваля-конкурса
Учащиеся общеобразовательных школ и обучающиеся учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 8 до 16 лет, являющиеся авторами (соавторами) проектных и исследовательских работ в области экономики, финансовой математики, предпринимательской деятельности. К участию в конкурсе допускаются семейные проекты.
Руководство Фестивалем-конкурсом
Руководство Фестивалем-конкурсом осуществляет оргкомитет, состоящий из представителей организаций-учредителей. Организационный комитет разрабатывает документацию Фестиваля-конкурса, доводит её до сведения участников, определяет состав экспертных комиссий. Экспертные комиссии осуществляют экспертизу проектов и работ.
Заявки на участие в Фестивале-конкурсе
Заявки (см. Приложение 1) направляются образовательными учреждениями в МБОУДОД ДЮЦ в печатном виде или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Одновременно с заявкой предоставляется проект или исследовательская работа, которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению (см. Приложение 2). Заявка подается до 30.09.2013.

3.    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

Фестиваль-конкурс предполагает три варианта участия: защита предпринимательских, финансовых проектов и исследовательских работ; стендовые доклады и сообщения; интеллектуальный турнир «Азбука финансов».
Защита предпринимательских, финансовых проектов и исследовательских работ. В зависимости от тематики представленных работ и возраста участников будут сформированы секции. Предусматривается, что участники Фестиваля-конкурса выступят на секции, представляя результаты своей работы. Время выступления до 8 мин.
Стендовые доклады и сообщения по теме Фестиваля-конкурса. Доклады и сообщения выставляются для всеобщего обозрения и самостоятельного ознакомления с ними участников конференции.
Интеллектуальный турнир «Азбука финансов». К участию в турнире допускаются команды учащихся в составе 4 человек трех возрастных категорий: младшая группа (2-4 классы), средняя группа (5-7 классы), старшая группа (8-9 классы). Программа турнира включает индивидуальную проверку знаний основ экономики и финансов, коллективную работу по решению проблемных задач в данной области и защите результатов командной работы.

4.    РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ

Экспертные комиссии рассматривают предпринимательские, финансовые проекты и исследовательские работы, стендовые доклады и сообщения в соответствии с критериями (см. Приложение).
По окончании работы секций экспертные комиссии определяют победителей. Лучшие работы отмечаются дипломами. Все участники Фестиваля-конкурса получают свидетельства участников. Информация о результатах Фестиваля-конкурса распространяется в СМИ, в том числе размещается на сайте МБОУДОД ДЮЦ и САФУ.

5.    ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

Постоянными партнерами Фестиваля-конкурса являются: Институт математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», ФБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления».

 

 

Приложение 1

Заявка на участие в I открытом городском
Фестивале-конкурсе предпринимательских инициатив, финансовых проектов и исследовательских работ учащихся
«Это наш мир»

ФИО УЧАСТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, КЛАСС ФОРМА УЧАСТИЯ ТЕМА ПРОЕКТА, РАБОТЫ, СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, РАБОТЫ
 
 
 

    

Приложение 2

Требования к исследовательской/проектной работе участника
I открытого городского Фестиваля-конкурса предпринимательских инициатив, финансовых проектов и исследовательских работ учащихся
«Это наш мир»

1. СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Работа, представленная на экспертизу, должна иметь следующую структуру:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- основная часть
- заключение
- библиографический список
- приложения.
1.1. Титульный лист является 1-ой страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит название  конференции, направление работы, тему работы, сведения об авторе, сведения о научном руководителе, место и год проведения конференции (Образец титульного листа см. Приложение №3).
1.2. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.
1.3. Во введении кратко формулируется проблема, обосновывается ее актуальность, формулируются цель работы и содержание поставленных задач (выяснить…, изучить…, установить…, описать… и т.п.), гипотеза исследования. Рекомендуемый объем введения – 1,5-2 стр.
1.4. В основной части подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных и способы их обработки, результаты, полученные в ходе проведенного исследования. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы, полностью ее раскрывать. Основная часть делится на главы, которые должны иметь заголовки и могут быть разбиты на параграфы.
1.5. В заключении лаконично формулируются основные выводы, к которым пришел автор в процессе работы (подтвердилась или не подтвердилась выдвинутая гипотеза исследования, достигнута или нет цель проекта, все ли намеченные задачи выполнены), раскрывается теоретическая и/или практическая значимость полученных результатов, указываются направления дальнейшего исследования. Результаты должны находиться в логической связи с задачами, а выводы с целью.
1.6. После заключения приводится библиографический список использованных в работе источников.
1.7. Работа может содержать приложения, в которые выносится большой по объему иллюстративный материал: схемы, таблицы, рисунки, фотографии, графики, карты и т.п.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

2.1.  Работы принимаются в печатном варианте.
2.2. Объем работы не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. Приложения могут занимать не более 5  дополнительных страниц. Переплёт произвольный. Листы с текстом работы в файлы не вкладываются.
2.3. Текст работы печатается в редакторе Word на одной стороне белой бумаги формата А 4;
- шрифт – Times New Roman, ненаклонный, размер -12;
- межстрочный интервал – 1,5;
- поля: слева – 30мм, справа – 15мм, сверху и снизу – по 20мм (контуры полей не наносятся);
- выравнивание – по ширине;
- цвет шрифта – черный;
- абзацы в тексте начинают отступом 12,5мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.
2.4. Каждый новый раздел (введение, глава, заключение, список использованных источников, приложение) начинается с новой страницы.
2.6. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки оформляются прописными буквами, без подчеркивания.
2.7. Расстояние между заголовком и текстом – одна пустая строка.
2.8. Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. После номера главы, параграфа точка не ставится. Не нумеруются структурные элементы: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.   
2.9.  Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер на нем и оглавлении не ставят. Номер страницы проставляют в нижней части листа с соблюдением правого поля без точки.
2.10. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием «Приложение» и его обозначения. Заголовок приложения приводится с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание по центру.
Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует указать его номер. Приложения имеют общую со всей работой сквозную нумерацию страниц. Все приложения перечисляются в оглавлении с указанием обозначений и заголовков. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).
2.11.  Источники в библиографическом списке располагаются в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы, иметь общую нумерацию. Электронные ресурсы включаются в общий список (Образец библиографического списка Приложение №4).
2.12.  В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной использованный источник. Ссылки указываются в тексте работы в скобках. Например: (2). Номер в ссылке соответствует номеру источника в библиографическом списке. При цитировании текст цитаты заключается в кавычки, в ссылке указывается номер источника в библиографическом списке и номер страницы. Например: (2, с. 123).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ РАБОТЫ

Устное выступление должно раскрывать суть проделанной работы. Текст описания проделанной работы составляется в свободной форме и может иллюстрироваться любыми средствами (презентация, фотографии, рисунки, видео и т.п.).
В отчете о проделанной работе должно быть отражено:
• мотив выбора темы исследования и его значимость, как для самого исследователя, так и для его ближайшего окружения;
• цель работы;
• гипотезы, которые проверялись;
• как проводилось исследование (описание решения каждой задачи исследования): какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в работе, к каким выводам он пришел.

mir


Приложение 4

Образец оформления библиографического списка

1.    Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).
2.    Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).
3.    Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2006. — № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
4.    Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ.высш.учебн. заведений.  Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.
5.    Закон Российской Федерации «Об образовании». – 12-е изд. – М.: «Ось-89», 2006. – 64 с.
6.    Кон, И.С. Психология  ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255с.
7.    Селевко, Г.К., Селевко, А.Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. – 176с.  
8.    Философский энциклопедический словарь. – М.:«Советская энциклопедия», 1983. – 840с.
9.    Фридман, Л.М. Формирование социальной адаптации школьной молодежи // Журнал прикладной психологии. – 2001. – июнь (№6). – С.18 – 23
10.    Non-formal and informal education in Europe / edited by R. Clarijs. Prague: EAICY, 2005-118p.


Приложение 5

Критерии исследовательских и проектных работ учащихся I открытого городского Фестиваля-конкурса
предпринимательских инициатив, финансовых проектов и исследовательских работ учащихся
«Это наш мир!»

Критерии оценки исследовательских работ    Максимальное кол-во баллов Оценка эксперта
I. Композиция работы и ее особенности: в т. ч.
1. Актуальность темы
2. Цель работы: сформулирована четко, сформулирована нечетко, вообще не сформулирована
3. Постановка задач
4. Структура работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) - см. требования
Правильность оформления работы (см. требования)
5
3
2
7
II. Содержание работы:
1. Соответствие содержания основной части работы теме исследования и раскрытие темы
2. Логика и грамотность изложения
3. Использование источников и знакомство с современным состоянием проблемы
4. Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме
9
5
4
5
III. Устная публичная защита
1. Владение вниманием аудитории
2. Грамотная устная речь и логика изложения
3. Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы
4. Наглядные пособия и умение ими пользоваться
4
6
7
5
IV. Теоретическая или практическая значимость результатов работы 8
V. Особые преимущества работы (если таковые имеются)
1.    Наличие эксперимента
2.    Наличие собственного изделия и т.д.
до 10
Максимальная сумма баллов 80


Приложение 6

Требования к оформлению стендового доклада (тезисов исследовательской/проектной работы)

Шрифт Times New Roman 14, два листа формата А4.

Структура тезисов исследовательской работы:
1.    Тема работы.
2.    Сведения об авторе (ФИО, город, школа, класс).
3.    Научный руководитель работы.
4.    Актуальность темы, постановка проблемы.
5.    Цель работы.
6.    Гипотеза исследования.
7.    Примененные методы.
8.    Основные результаты.
9.    Выводы.

Структура тезисов проектной работы:
1.    Тема работы.
2.    Сведения об авторе (ФИО, город, школа, класс).
3.    Научный руководитель работы.
4.    Актуальность поставленной проблемы.
5.    Цель проекта.
6.    Этапы работы над проектом.
7.    Вклад каждого участника в реализацию замысла проекта.
8.    Результат выполнения проекта.
9.    Выводы.