Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
дата: 17 ноября 2018

Областной этап детско-юношеского конкурса медиатворчества «МедиаБУМ»: подведены итоги по направлениям «Газета» и «Журналистская работа».

В областной этап прошли 49 журналистских работ и 17 газет от школьных и детско-юношеских редакций Архангельской области.

Номинации конкурса: «Память жива», «Кому нужна война?», «Военные истории», «Свободная тема» (журналистские работы); «Школьная газета», «Наша газета», «Профи» (газеты).

ИТОГИ КОНКУРСА:

Журналистские работы

Газеты

Оценивало работы участников компетентное жюри, в которое вошли:

Авдонина Наталья Сергеевна, кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М.В.Ломоносова
Варакин Владимир Сергеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М.В.Ломоносова
Николихина Елена Александровна, ответственный секретарь газеты «Вечерний Северодвинск»
Шевцова Наталия Евгеньевна, главный редактор газеты «Северный рабочий»
Никитина Елена Васильевна, заместитель главного редактора газеты «Северный рабочий»
Зуева Елена Викторовна, редактор, издательство «Северная неделя».

Е.В.Зуева передала редакциям-участникам конкурса конкретные пожелания и советы, которые мы и публикуем
Общие пожелания:

  • Школьную газету должны делать не учителя, а сами школьники. Учитель должен помогать, а не диктовать свое видение. Желательно получить консультацию журналиста-профессионала.
  • Школьная газета должна быть интересна ученикам. Для этого нужно стремиться к оригиналь-ной подаче материала, избегая излишнего канцеляризма и простого перечисления фактов.
  • Школьники-корреспонденты должны разбираться в простых информационных жанрах (за-метка, опрос, интервью, отчет, репортаж, зарисовка и т.п.).
  • Используйте опыт других школ, сравнивайте чужие газеты, изучайте учебную литературу по журналистике. Могу порекомендовать сайт edupaper.ru проекта «Газета в образовании» и сайт для молодых журналистов yojo.ru

Комментарии к оценкам газет:

«ГНГ» - скорее листовка, нежели газета. Нужно поработать над стилем издания, сделать его узнаваемым, единообразным. Ошибка – подписи Фамилия, имя (имя всегда впереди). В целом, заметно, что газету делают учителя.
«Школьный перекресток» - та же ошибка в подписях. Слишком много шрифтов. Интересно – об учениках, в газете видно «лицо» школы, а значит ученикам предоставляют творческую свободу, что сейчас редкость.
«Наш лицей» - порадовала четкая система рубрик (а главное, они интересны). Стилистическое решение – прекрасно. Грамотная подача материала – легкая, разнообразная.
«Наша газета» - понравилось оформление. Оригинальные рубрики, заголовки – большой плюс!
«Гимназист» - ошибка в подписях та же. Заголовки слишком стандартные, шаблонные. Нет четкой системы рубрик. Графики – это плюс.
«Лингво+» - нет единого стиля в шрифтовом оформлении: кавычки двух видов, к примеру, подписи – два варианта (имя, фамилия – правильно, фамилия, имя - неправильно). Плюс – необычный дизайн.
«Мыша» - оригинальная модель издания. Та же ошибка – фамилия, имя! Плюс – есть мнение учите-ля, мнение ученика. На первой полосе – «цепляющий анонс», это большой плюс.
«Никольский проспект» - опять ошибка в подписях (фамилия, имя). Стоит добавить интересных рубрик. Нужен корректор. Рубрика с поздравлениями – это плюс.
«На четырех этажах» - нет системы рубрик, иногда рубрика вместо заголовка. Плюс – наличие интересных тем, анонса на первой полосе.
«Атеней» - очень четкое и грамотное оформление, одно из лучших. Прекрасные графики - показа-тельны. На первой полосе – только фото, если будет анонс или хотя бы подпись к фото, то газету это только украсит. Можно добавить интересных рубрик, мнения учеников.
«Городок» - нет системы рубрик. Заголовки шаблонные. Хотелось бы побольше творческих находок.
«Стриж» - система рубрик нечеткая. Много интернет-материалов. Судя по всему, делает учитель.
«Нестандартный формат» - на первй полосе то, что обычно должно быть на последней (фотокон-курс, стихи). Нет рубрик, много Интернета.
«В ритме ДЮЦа» - особенно понравилось наличие игровых заголовков. Если в текстах будет больше таких приемов (+ образность, метафоры) и меньше канцелярских оборотов, будет просто превосходно.
«ВсеМИРная» - нужно поработать над жанровым разнообразием. Удобочитаемая, выдержан единый стиль оформления. Можно дополнить фото подписями.
«ЦЕНТР» - посоветовала бы искать разные подходы к освещению темы. Не просто перечислять факты, а обратить внимание на самое интересное, подмечать наиболее яркие детали. Для интервью нуж-ны более оригинальные вопросы.
«ШАГИ» - прекрасное оформление. Но способ подачи материала – скорее, учительский, порой слишком официальный для школьной газеты (это проблема, на мой взгляд, большинства подобных изданий). Мне не хватило оригинальности, интересных приемов. Образности в текстах. В остальном – вполне профессионально.
«Твой голос» - на первой полосе – материал-размышление. По моему мнению, он должен быть на последней. Это, скорее, литературный жанр, нежели журналистский. На первой – все самое новое и интересное, «цепляющее». Конкурс для учителей – это большой плюс.
«Воробей» - хотелось бы видеть больше нестандартных заголовков, «цепляющих» внимание. Плюс – актуальные темы.

Памятка для корректора

  • Написание «Вы» (Вам, Вас, и т.д.) допустимо только в личной переписке при обращении к конкретному человеку, поэтому в журнале (газете) во всех случаях пишется «вы» (вам, вас, ваш, ваших и т.д.) — только со строчной.
  • Латинские названия ВСЕГДА пишутся в кавычках-«лапках» (“ ”), а кириллические (т.е. русские) — в кавычках-«ёлочках» (« »). Допускаемое исключение — для рукописных заголовков.
  • Названия продуктов (изделий) прописными пишутся только в том случае, если это аббревиатура (КПСС, TGA, МВФ). Соответственно, будет “Kaaral”, а не KAARAL и не «KAARAL».
  • Не забываем ставить пробел после любого знака препинания.
  • Не путаем дефис (-) и тире (—). Тире (Alt+0151) всегда отбивается пробелами с обеих сторон, при-чём слева от тире всегда ставится неразрывный пробел (Alt+0160).
  • В числовых интервалах ставится среднее тире (Alt+0150), пробелами не отбивается. Выглядит вот так: 1941–1945 или так: 12–15 января.
  • В заголовках и в выносках точка в конце не ставится.
  • Числительные до десяти лучше писать прописью, двузначные и более — цифрами.
  • Подпись автора – Имя Фамилия (не наоборот) – Дарья Иванова, а не Иванова Дарья.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Дипломы, призы, сертификаты участникам, благодарности педагогам будут переданы через Министерство образования и науки Архангельской области.

По вопросам обращаться к координатору данных конкурсных направлений:
Лариса Николаевна Масленникова, педагог МБОУДОД ДЮЦ (8911561524)