Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
дата: 18 ноября 2018
1

С 12 – 14 сентября педагоги дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ, Ирина Федоровна Шокина и Полина Сергеевна Ильюшенкова, побывали на международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, которая проходила в Москве.

 


                                                          

«Один ребенок, один учитель,

одна ручка и одна книга

могут изменить мир»

2   3

Сквозной темой обсуждения стала необходимость повысить привлекательность образования для школьников и сделать так, чтобы им было действительно интересно учиться. Использование современных технологий способно изменить представление об учебе. Современные дети могут произвести настоящую революцию в образовании — от детского сада до старших классов. Они понимают, как искать нужную информацию, и знают все об интернете. Если их спросить, зачем нужно образование, они ответят: "Для поиска работы". Но образовательная система отстает от времени на триста лет. Сегодня в школах педагоги часто просят учеников выключить компьютеры и внимательно слушать, а затем повторять. В этом заключается кризис. Простой передачи знаний уже недостаточно, и нужны другие формы взаимодействия с учениками: например, смешанная модель обучения, объединяющая традиционную «классно-урочную систему» и электронное обучение. Она расширяет возможности ученика, позволяет учитывать особенности каждого и меняет роль педагога.В течение трех дней около 200 экспертов со всего мира дискуссировали по важному для всего человечества вопросу: «Почему надо менять образование?» Мир меняется так быстро, и никто не знает, что будет еще через 10 лет. А потому образованию необходимо подстраиваться под вызовы времени и учиться эффективно использовать современные технологии. На мероприятии было несколько секций, посвященных разным видам образования — от онлайн-обучения до дошкольного образования. В течение нескольких дней эксперты из России и других стран поделились своими взглядами на проблемы и будущее образования.

4   5

60% современных дошкольников будут заниматься тем, что сейчас, может быть, еще не существует. Мы не должны придумывать профессии будущего: вместо этого надо развивать навыки, которые могут пригодиться на протяжении всего XXI века. Надо также задавать новые вопросы в сфере образования: спрашивать детей не о том, кем они хотят стать, а о том, какие проблемы они хотят решить. Такая постановка вопроса приблизит их к созданию собственной образовательной стратегии. «Министерство образования и науки отталкивается от концепции, что образование должно перестать быть технической передачей знаний. Его задача — формирование компетенций будущего», — об этом говорила замминистра образования и науки Людмила Огородова.

6   7

Таким образом, сформировался список навыков будущего, навыков, которые нужно получить, чтобы стать востребованным:

• способность решать проблемы,

• умение работать в команде,

• коммуникабельность,

• критическое мышление,

• креативность,

• грамотность,

• цифровая грамотность,

• лидерство,

• знание иностранных языков,

• развитый эмоциональный интеллект.

8

Здесь большая роль отводится дополнительному образованию, потому что именно через вовлеченность ребенка в дополнительное образование происходит отработка столь важных навыков и умений. А нам, педагогам, наверное, стоит задуматься: «Чему новому я могу научить современного ученика, что я могу изменить в своем образовательном процессе, чтобы сделать его интересней?» Потому что педагогическая инновация - разновидность искусства. В чем же ее суть? Суть в поведении педагога. Любая серьезная инновация требует сдвига в мышлении педагога. И на это требуется время.

9

10   11

12   13

Ирина Федоровна Шокина,

Полина Сергеевна Ильюшенкова,

педагоги дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ