Наверх
Управление образования Администрации города Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
дата: 15 ноября 2018

Широкий круг заинтересованных специалистов собрал в Детско-юношеском центре областной семинар «Опыт инклюзивного образования в учреждении дополнительного образования детей».

Специалисты Управления образования, директора общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, заведующие  дошкольными образовательными учреждениями, заместители директоров,  старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя, методисты, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, концертмейстеры приняли участие в семинаре. Всего 146 руководящих и педагогических работников из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Мирного, Приморского и Холмогорского района получили прекрасную возможность узнать об опыте инклюзивного образования в дополнительном образовании детей в нашем городе.

IMG 2867

В ходе пленарного заседания проблема инклюзивного образования была освещена с трёх позиций: управленческой, теоретической, практической деятельности.

Татьяна Леонидовна Перепёлкина, заместитель начальника Управления образования Администрации Северодвинска, дала анализ состояния  инклюзивного образования в Северодвинске.

P1210456

Марина Викторовна Садикова, ассистент кафедры психологии и психофизиологии Гуманитарного института филиала САФУ в Северодвинске, учитель-дефектолог ГБОУ АО СКОШ №15, раскрыла важную проблему формирования толерантности в контексте построения инклюзивного образования.

Директор МБОУДОД ДЮЦ Галина Евгеньевна Агапитова  познакомила слушателей с многолетним опытом работы коллектива Детско-юношеского центра по обучению, развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и представила проект образовательной инновации по теме «Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей».

IMG 2823

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУДОД ДЮЦ Оксана Валентиновна Калинина рассказала об опыте проведения  Детско-юношеским центром  дистанционного  конкурса исследовательских и проектных работ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

P1210461

Директор МАОУ ДЦК Ольга Владимировна Крупник познакомила участников семинара с опытом реализации педагогами Детского центра культуры социального проекта «Мир детства и добра», направленного на разработку моделей инклюзивного образования.

Эффективной была работа секций семинара. Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, с интересом познакомились с опытом взаимодействия по программам дополнительного образования коллег из МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга» и МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» (г. Архангельск), а также из МДОУ № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида и  МБОУДОД ДЮЦ (г. Северодвинск). Живой отклик вызвало выступление педагога ДЮЦ Ирины Викторовны Киселевой об индивидуальном маршруте развития слабослышащего ребёнка, построенном ею в тесном контакте с родителями.

P1210466

Педагогам, работающим с детьми школьного возраста, был представлен результат деятельности по дополнительным образовательным программам Театра равных возможностей детского объединения «ДеЛит», а также объединения «Волшебные краски» МБОУДОД ДЮЦ (г. Северодвинск). Были продемонстрированы возможности взаимодействия педагога дополнительного образования и классного руководителя в рамках проекта «Социализация детей с нарушениями слуха через занятия  художественной обработкой бересты», а также проанализирован опыт участия детей с ОВЗ в городских социально-педагогических программах.

P1210467

Подводя итоги семинара, участники отметили актуальность и востребованность заявленной темы. Семинар раскрыл огромный потенциал учреждений дополнительного образования в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительное образование открыто для всех детей. Важно, что дополнительное образование – гибкая система, способная реагировать на вызовы времени, потребности общества. Оно не делит детей на способных и неспособных. К каждому ребёнку педагог найдёт подход, разработает индивидуальный маршрут образования. Важно, чтобы это понимали не только педагоги детских садов и школ, но и родители. В связи с этим необходимо популяризировать дополнительное образование для детей с ОВЗ и их родителей, привлекая СМИ, учреждения здравоохранения, все заинтересованные структуры.

P1210473

Людмила Васильевна Ульяновская, заместитель директора по научно-методической работе МБУОДОД ДЮЦ