ДЮЦ – инновационная региональная площадка

МАОУДО ДЮЦ работает в инновационном режиме, ставя перед собой и решая важные актуальные задачи. Работает научно-методический совет и информационно-методический центр, цель которых: повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, достижение оптимальных результатов воспитания, обучения и развития обучающихся.

Опыт работы в статусе региональной инновационной площадки у МАОУДО ДЮЦ солидный. В 2014 году МАОУДО ДЮЦ работал в статусе инновационной площадки АО ИОО по теме «Инклюзивное образование: создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования». За период внедрения образовательной инновации увеличилось количество детских объединений и обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы. В МАОУДО ДЮЦ дети с ОВЗ могут заниматься дополнительным образованием: через освоение ДОП в общей группе, через освоение ДОП в группах сверстников, через занятия в социально-педагогических программах, участие в массовых мероприятиях, конкурсных мероприятиях.

В 2016 году МАОУДО ДЮЦ – базовая инновационная площадка АО ИОО по внедрению профессионального стандарта педагога дополнительного образования. В результате долгосрочной работы в учреждении разработана система непрерывного образования педагогов.

В 2018 году МАОУДО ДЮЦ являлся базовой инновационной площадкой АО ИОО по теме «Индивидуализация обучения в дополнительном образовании». В результате работы разработаны локальные акты МАОУДО ДЮЦ, формы индивидуальной программы, индивидуального учебного плана, индивидуального образовательного маршрута.

С начала 2021 года МАОУДО ДЮЦ работает в статусе инновационной площадки АО ИОО по темам:

  1. Моделирование и реализация программ в сетевой форме
  2. Модели наставничества

Моделирование и реализация программ в сетевой форме

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться.

Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность, а также в сотрудничестве с не образовательными организациями: музеями, библиотеками, предприятиями и многими другими, не имеющими лицензий на образовательную деятельность.

Сетевое взаимодействие реализуется в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР на протяжении многих лет. На 1 сентября 2021 года разработано и реализуется 40 дополнительных общеразвивающих программ. Все программы востребованы общеобразовательными организациями и организациями дошкольного образования. Некоторые программы разработаны и реализуются по социальному заказу дошкольных образовательных организаций.

Цель сетевого взаимодействия МАОУДО ДЮЦ: создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

  • анализ спектра запросов партнеров по организации сетевого взаимодействия;
  • обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив;
  • повышение качества образования, доступности услуг;
  • расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;
  • совершенствование научно-методического педагогического сопровождения учебного процесса.

Сетевое взаимодействие даёт возможность повышения качества деятельности образовательных организаций, оптимизирует образовательное пространство.

Дополнительное образование выступает тем фактором, которое дополняет образовательное пространство до его целостности и полноты.

 

Модели наставничества