Молодежная биржа труда

Педагог-организатор — Фефилова Ангелина Владимировна
Адрес: МБОУДО ДЮЦ, центральный корпус, пр. Труда, 54, каб. 305
Тел. 8 (8184) 53-18-24
Участники: подростки 14-17 лет

Положение о молодёжной бирже труда

Содействие трудоустройству молодежи в свободное от учебы время — одно из важнейших направлений в ее работе. Временная трудовая занятость дает несовершеннолетним возможность получить первый трудовой опыт, а также познакомиться с особенностями взаимоотношений в коллективе. Кроме того, работа отвлекает подростков от улицы, является одним из методов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Подростки привыкают трудиться, у них появляется чувство ответственности.

С 2005 года Детско-юношеский центр результативно сотрудничает с Центром занятости населения г. Северодвинска в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет в свободное от учебы время. Для участия в мероприятиях по организации временного трудоустройства граждан была создана социальная программа «Школьные бригады», которая работает с 2008 года по настоящее время.
Цель сотрудничества: содействие трудовой адаптации подростков, вовлечение обучающихся в трудовую и общественно-полезную деятельность, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Биржа занимается трудоустройством на временные неквалифицированные работы только в каникулярное время, не требующие формальной квалификации или большого опыта.

Трудоустройство осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Основным требованием к организуемым временным работам является то, что они не должны наносить ущерба здоровью подростков, их нормальному развитию, нравственности и не отрывать от процесса обучения.

Основные виды работ: благоустройство территории (ежедневная уборка территории от мусора, травы, листьев, снега; обрезка веток деревьев, стрижка кустарников, посадка цветов), уборка учебных кабинетов (мытье стен, парт, дверей, батарей), ремонт информационных стендов, мебели, костюмов, работа в библиотеке и т.д.
Все подростки работают на базе МБОУДО ДЮЦ.

Для того, чтобы устроиться на работу по программе «Трудовые бригады» необходимо собрать ряд документов:
1. Копия паспорта (стр. 1, стр. с регистрацией по месту жительства);
2. Трудовая книжка (если нет, то купить);
3. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
4. Копия ИНН (при наличии);
5. Фотография 3*4, матовая для медицинской книжки;
6. Номер счета Сбербанк;
7. Справка из школы о периоде обучения (в ней должно быть написано количество учебных недель в году, учебных дней в неделе, каникулы);
8. Медицинская справка по форме № 086/у с заключением о возможности выполнения трудовых функций;
9. Копия свидетельства о рождении либо копия паспорта родителя, законного представителя (1 стр. + стр. Дети) (для подростков 14 лет);
10. Копия документа подтверждающего статус попечителя (для подростков 14 лет);
11. Заявление о приеме на работу;
12. Заявление на обработку персональных данных трудоустроенного подростка;
13. Заявление на перечисление заработной платы несовершеннолетних.
14. Заявление на обработку персональных данных родителя, законного представителя (для подростков 14 лет);
15. Согласие родителя, законного представителя на трудоустройство несовершеннолетнего подростка (для подростков 14 лет);
16. Согласие органа опеки (для подростков 14 лет);

Подросткам, которым не исполнилось 15 лет, необходимо предоставить ряд документов в органы опеки и попечительства, ул. Ломоносова 41а, каб. 105 (личное присутствие ребёнка и родителя обязательно):
1. Копия паспорта.
2. Медицинский осмотр несовершеннолетнего с разрешением на работу (копия документа).
3. Согласие родителей на работу несовершеннолетнего.
4. Копия паспорта одного из родителей.
5. Заявление родителя для получения разрешения на работу.
6. Справка из школы о периоде обучения (в ней должно быть написано количество учебных недель в году, учебных дней в неделе, каникулы);
7. Справка о предоставлении работы с указанием периода работы.