Прокачка радиоспособностей

Известное запрещённое приложение закрылось, и блогерам нужно срочно придумать, куда же привлечь внимание своих подписчиков! С этой интриги 10 февраля в Детско-юношеском центре начался очередной этап муниципальной социально-педагогической программы «Школьный медиацентр». Его темой стало радио.

Цель программы заключается в знакомстве учеников средних классов со сферой СМИ и «прокачке» необходимых журналистам навыков и способностей. Для этого ребята из школ №№ 3, 13, 21, 23, гимназии №14 и лицея  №17 разделились на несколько направлений, чтобы потом, собравшись вместе, создать ещё один медиапродукт.

Те, кто обучался основам монтажа, разобрались в интерфейсе программы для обработки звука, узнали новые термины. Например, «шапка» – это музыкальная заставка с названием радиопрограммы, которая ставится в её начале и конце, а «перебивка» ставится между какими-то элементами.

Следующая группа участников этапа познакомилась с обязанностями редактора и особенностями его работы, юнкоры попробовали в этом деле свои силы: разобрали некоторые типичные виды ошибок (тавтология, неправильное образование причастных и деепричастных оборотов и другие).

Те, кто побывали на мастер-классе для радиоведущих, конечно же, потренировали дикцию с помощью скороговорок. А ещё узнали, что ведущие пишут подводки к материалам в программу. Подводка – это текст о материале или рубрике, которая читается перед ним и объясняет, что будет в самом сюжете. Обычно длится 15-25 секунд.

Ещё на одной станции можно было узнать, какие основные жанры есть на радио. Самые распространённые – новости и репортаж. В радиорепортаже сочетаются актуальность и оценка происходящего корреспондентом. Новость похожа на репортаж, но у неё есть свои особенности. Этот жанр используется для сообщения о каком-либо событии, которое произошло в определённом городе, регионе или учреждении. Новость должна отвечать на вопросы «что?», «где?», «когда?». Радиоинтервью – это беседа журналиста с интересным человеком. Есть ещё жанр, похожий на интервью, – опрос. Он содержит мнения или ответы разных людей на один поставленный вопрос.

И, наконец, ребята выяснили, что такое подкаст. А это один из современных форматов радиопередачи, на который можно подписаться, слушать в телефоне или в интернете. Итоговым заданием этапа для участников стало, соответственно, создание и размещение мини-подкаста за ограниченный срок времени. Здесь понадобились все полученные знания.

Общими силами и слаженной работой школьные команды удачно справились с задачей!

Ника ГУРБАТОВА, 2 курс Школы-студии журналистики «Контакт»

Фото Маши Федоровской