«Семейная математика»

В субботу 24 февраля 2024 года состоялось мероприятие «Семейная математика» в объединении «Математический калейдоскоп».

Конечно «Семейная математика» может пройти только в кругу семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестёр, поэтому ребята очень ждали прихода родителей на мероприятие, они перебирали возможные варианты того, кто сможет из родственников прийти: кото-то очень эмоционально, кто-то очень тихо внутри, но быть вместе всем для них было важно.

Мы подобрали задания, которые будут интересны и детям, и родителям. Участники 7-8 лет и их родители попробовали самостоятельно сложить из бумаги головоломку и некоторые задания долго не давались даже взрослым, а некоторые дети эти же задания сделали быстрее – вот такой парадокс тоже бывает и это повод обратить внимание детей, что у взрослых тоже не всегда получается все сразу и надо время, что бы подумать. Конечно, в итоге все справились, а родители попросили дать еще подобных заданий для занятий дома с детьми.

В группе детей 9-10 лет программа была более насыщенная. Дети с интересом посматривали, как родители выполняют задания, которые они выполняли на занятиях. Неформальная обстановка и нестандартные задания очень раскрепощают детей и им легче взаимодействовать в присутствии большого количества взрослых.

Выясняли все вместе в каком году начинается век, например: в 1900 и 1901 году? Ответы бы разные и от родителей, и от детей. Порассуждали вместе и пришли к выводу, что все же в 1901 году. Потом в таблице указали свои года рождения и все наглядно увидели, что все дети из 21 века, а родители и дедушки с бабушками из 20 века. В задании было тоже не все просто, но дети уверенно демонстрировали свои навыки умения пользоваться такой таблицей.

О, а сколько веселья вызывает игра «Натуральные числа» у детей, да еще и с участием родителей! Конечно, безумно интересно наблюдать, как можно выстроиться по порядку, не разговаривая ни с кем! Дети наглядно убедились, что приходится задуматься даже взрослым над таким, казалось бы, простым заданием.

После таких мероприятий все становятся еще чуть ближе друг к другу, ведь даже порешать примеры смогли, над которыми задумались и дети, и взрослые, но при этом справились все! Да такой формат возможен при вероятностном подходе к образованию, применяя не заранее придуманные примеры, а создавая их здесь и сейчас самостоятельно.

С собой на память ребята унесли бумажные головоломки и приятные воспоминания о совместно проведенном времени.

Педагог дополнительного образования Седова Тамара Владимировна